И, значит, с 2012 года некий Райвис Иевиньш там голоса собирал за то, чтобы не с 18 лет, а с 21 года алкоголь молодежи в магазинах продавать. И собрал.
У него аргументация такая: человеческий мозг развивается до 23-25 лет, и до того, как мозг полностью разовьется, алкоголь наносит ему гораздо более существенный ущерб, чем взрослому, а риск получить зависимость гораздо выше.
Впрочем, и сам инициатор понимает, что планку запрета до 25 лет удержать не удастся, общество наше к этом не готово.
Он также говорит, что за продажу алкоголя не достигшим разрешенного возраста наказывать надо строже, а также надо наказывать и саму пьющую до срока молодежь.
Инициатива, с медицинской точки зрения, у Райвиса, может быть, и хорошая. А с практической? Хорошо, введут запрет пить до 21 года и наказания нарушителям ужесточат. И тогда, выходит, когда 18-летняя девушка за 20-летнего парня замуж выходит, и на свадьбе тост за молодых поднимают, тут же всю свадьбу можно «брать» – тепленькими и с поличным – включая родителей жениха и невесты.
Помнится, пытались уже народ трезвенниками до 21 года сделать. Тогда все тоже шутили, что, мол, абсурд - жениться можно, а пить нельзя. Не прижилась тогда эта практика. Повысят ли наши парламентарии возрастной ценз сейчас? Я лично сомневаюсь.
Конечно, это безобразие, когда сейчас в некоторых ушлых магазинчиках «бухлишко» даже 15 - 16-летним без всякого «предьявите документы» продают, абы выручка была.
А что касается запретов, то все это бесполезно, пока в обществе есть определенные стереотипы по поводу того, что алкоголь – это символ самостоятельности, хороший отдых или путь к решению проблем.
И если людей взрослых со вполне сформировавшимся мозгом от чрезмерных возлияний не удерживает ни ограничение продаж алкоголя по времени, ни высокая цена одурманивающего напитка, удержат ли новые ограничения их детей от пагубных пристрастий? Что-то мне в это не верится…", - написала она.