По ее словам, одно дело — мигранты, которые прибыли в Латвию легально и, как считает Диманта, таким людям надо давать убежище, другое дело — нелегальная миграция. И здесь, по словам Диманты, возникает вопрос о внутренней справедливости, когда латвийское государство гуманно к чужеземцам, даже дает им профессиональное образование, но не может обеспечить базовые потребности для своих.
«У меня возникает вопрос о справедливости по отношению к жителям Латвии - к инвалидам - у которых нет места жительства. Которые на свою пенсию, на свой вклад социального страхования не могут позволить снять жилье и которым мы ничего в этом плане не предлагаем. Получается, мы очень гуманные по отношению к беженцам, конечно, там есть дети и т.д.. Но наши люди, которые в Латвии родились, у которых это единственная родина — при этом не обеспечены», — говорит Р. Диманта.
Диманта привела в пример случай в Лиепае, где инвалиду местные власти не могут предоставить жилье и человек вынужден тратить свою и без того не большую пенсию на съем квартиры.
«У нас есть пример — случай в Лиепае с молодым человеком, где лиепайское самоуправление просто качает головой: «Нам нечего вам предложить».
Он - лежачий больной со сломанным позвоночником - снимает квартиру на втором этаже у частных лиц. И нет других вариантов. И ни на одной комиссии Сейма об этом не говорят. Должна быть внутренняя справедливость по отношению к обществу. И тогда, когда будет внутренняя справедливость, мы этих беженцев примем. Но мы не можем смотреть, как для них что-то делают, а для своих ничего не организуем. Я, как руководитель благотворительной организации, очень часто вижу подобные не разрешенные ситуации», — сказала Диманта.