"Символы христианства, к западной или восточной ветви они относятся, должны пользоваться уважением и неприкосновенностью. Предполагаем, что ничего, кроме непонимания, у верующих людей подобного рода перформансы вызвать не могут", - отметил Кипшидзе. По его словам, в церкви исходят из того, что, какими бы творческими идеями художник ни руководствовался, "он должен был предполагать, что сожжение готического здания может вызвать у некоторых людей ассоциацию с храмом, относящимся к западно-христианской культуре".
"Кроме того, мы не живем в политическом вакууме и не можем исключать невольных ассоциаций с украинскими событиями, где сожжению подвергаются реальные храмы канонической церкви", - добавил собеседник агентства.
Сам Николай Полисский попытался объясниться и попросил прощения у всех оскорбленных действом. Архитектор считает, что ажиотаж вокруг сожжения макета стал результатом ошибки. Он отметил, что архитектурный стиль "пламенеющая готика" исторически использовался при постройке не только культовых, но и светских сооружений: замков, университетов, судов.
"Ничего культового в моем арт-объекте не было, естественно, отсутствовали кресты, алтарь и любая религиозная символика. Это не копия какого-либо существующего культового сооружения и не имитация храма. Это просто костер, который выстроен в стиле готического здания. Ни одного культового символа в моей работе не было и не могло быть", - написал Полисский в своем Facebook.
"Я готов и надеюсь на диалог с представителями католической или православной церквей. Если, разобравшись в деталях, они обнаружат что-то кощунственное в адрес веры, я готов использовать все свои возможности для того, чтобы предать этот проект забвению, насколько это возможно в современном мире", - отметил художник.
"В нашей Масленице не было заложено ничего кощунственного, если кто-то неправильно меня понял, я прошу прощения, но эта обида нанесена невольно. Я не собирался никого оскорблять", - заверил архитектор.
В РПЦ положительно отреагировали на обращение Полисского. Замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе назвал его "весьма конструктивным". "Очень важно иметь диалог с культурным сообществом, многие представители которого исходят из важности уважения достоинства верующих людей, независимо от того, к какой религии они относятся", - подчеркнул представитель РПЦ.
Кипшидзе подчеркнул, что верующие не виноваты в том, что увидели в горящем сооружении готический собор. По его мнению, этого можно было бы избежать, если бы коммуникация с деятелями культуры велась "более активно и заинтересованно".
Накануне депутат Госдумы Виталий Милонов в интервью радиостанции "Говорит Москва" назвал организаторов праздника "дьявольскими отпрысками", а само сожжение арт-объекта - экстремизмом.
Между тем в арт-парке "Никола-Ленивец" регулярно сжигают разнообразные арт-объекты. Так, в 2017 году здесь предали огню пирамиду из дерева и сена высотой с многоэтажный дом. Ранее здесь сожгли "Медиа-Башню", "Байконур", "Градирню, или Сенную Башню", "Жар-птицу".