Kādēļ tie, kuri diskutē par 100000 migrantu nepieciešamību Latvijā, nerunā par to, kā motivēt atgriezties Latvijā tos aptuveni 250000 tautiešus, kuri aizbrauca, jo te nebija darba un izaugsmes?
— Juris Millers (@JurisMillers) July 24, 2023
"Почему те, кто рассуждает о необходимости 100 000 мигрантов в Латвии, не говорят о том, как мотивировать примерно 250 000 соотечественников, уехавших из-за отсутствия работы и роста, вернуться в Латвию?" - озадаченно задается вопросом Миллерс.
Ответы посыпались друг за другом:
Айвис: "Я буду непопулярен, но время от времени, из-за работы, я хожу на мероприятия, где преобладают эти наши соотечественники, задаю себе вопрос - хотел бы я, чтобы они поехали домой? Может быть, я единственный циник. Пожалуйста, не обобщайте эту мою мысль на всех».
Гатис: «Важно понять, почему они уехали, и начать с этого».
Валтерс: «Их пытаются вернуть как минимум лет 10. Есть ли у кого-то надежды, что это сработает в следующие 10?»
Паулс: «Для первого варианта делать ничего не надо, а вот второй требует труда и усилий».
Илзе: "Где будут жить эти 100 000 мигрантов? В пещерах? Сами копать будут? Будет ли государство копать для них на средства ЕС? Нормального жилья в Латвии не хватает. Жилой фонд ветхий, около 30% жилого фонда - это трущобы».
Гатис: «30 лет мы были дешевой рабочей силой, а нужна еще более дешевая».
Рамона: «Потому что нам нужны рабы».
Артурс: «Мотивировать не надо. Пусть оставят в покое. Я, вероятнее, увижу рядом с собой латышскоязычного мужчину индийского происхождения, чем этнического «латыша», который, не в силах оценить собственную покупательскую способность, сейчас винит страну, из которой он приехал, во всех экономических проблемах своей жизни».