"Партия «Новое время» и ее нынешнее продолжение партия «Единство» за 14 лет своего существования написали, протолкнули и приняли множество бессмысленных, нелогичных, противоречащих здравому смыслу законов и решений, которые не только подрывают основы Сатверсме, но и явно противоречат базовым принципам демократического устройства государства и тем ценностям, которые унаследованы еще от древних римлян и греков, пишет обозреватель "Неаткариги" Марис Краутманис.
Особо яркий пример абсурда — то, что должностные лица, даже судьи, должны избираться открыто. Якобы – во имя прекрасной прозрачности, но на самом деле — чтобы партийные бонзы могли контролировать депутатов фракций, а те не смели голосовать против линии партии.
Использование репрессивных структур для партийных целей, написание законов для сиюминутных корыстных нужд, попытки придать законам обратную силу, лицемерное создание Прокрустова ложа в законах, чтоб уничтожить конкурентов — это визитная карточка «Единства» («Нового времени»). Так они всегда действовали.
Забавно, что иногда по иронии судьбы одна из статей закона, как бумеранг, потом с силой прилетала в лицо самим ее создателям — сейчас у «Единства» большие проблемы, потому что они сами превысили установленные против конкурентов потолки предвыборных трат, за что партии грозит лишение государственного финансирования.
В свое время «Новое время» создало свою вспомогательную полицию — Бюро по борьбе с коррупцией (KNAB), которое было отчасти предназначено для борьбы с коррупцией, но основная задумка и цель его деятельности — уничтожение политических конкурентов. Эта репрессивная структура была организована за пределами любых рамок, потому что ее создатели считали, что смогут вечно контролировать ее сами. Но прошлое время, контроль и влияние выскользнули из рук, и теперь KNAB потенциально опасно самим его «родителям».
Политики «Единства» («Нового времени»), когда еще не были у власти, громко возмущались, что планка организации референдума чересчур высока. Как только добрались до штурвала, приняли закон, фактически, уничтоживший любую возможность провести референдум.
Скоро этих самых политиков оттеснят в сторону, и снова раздадутся жалобы, что референдум никак нельзя организовать.
Но всему плохому приходит конец. Движется к своему финалу и партия «Единство». Алексей Лоскутов и Андрей Юдин, в отличие от многих своих однопартийцев, в вузах изучали юриспруденцию, хотя нередко для нужд своей партии занимались демагогией и писали формулировки для вредоносных статей законов.
Вряд ли своими попытками сделать судебную власть служанкой политики они заработали хорошую репутацию в кругах практикующих неполитических юристов. Теперь политическая карьера Лоскутова и Юдина движется к закату, и надо как-то реабилитироваться в глазах коллег.
Как бывший глава KNAB, Лоскутов хорошо знает, каково это — возглавлять репрессивное учреждение с широким спектром оперативной работы, и в то же время не имея возможности ничего сделать со своеволием подчиненных, их наплевательским отношением к законам, фабрикацией доказательств, рэкетом бизнесменов, воровством денег из сейфа, неподчинением начальнику. Он видит, как мучается нынешний руководитель KNAB Ярослав Стрельчонок.
В таком учреждении, как KNAB, должен царить тот же иерархический порядок, как в армии или полиции — если есть приказ, его нужно выполнять. Лоскутов недавно подал поправки к закону, которые ведут к хоть сколько-то разумному порядку, как минимум сейчас исключено издевательство профсоюза сотрудников KNAB над начальником. Понятно, что Лоскутов в своей партии стал плохим.
И в юристе Юдине спустя долгие годы проснулся юрист. Он, в отличие от своих однопартийцев, прочитал готовящиеся поправки к Уголовному кодексу или так называемые «антишпионские поправки». Со шпионами, разумеется, бороться надо.Но как минимум одну вещь Юдин сделал замечательно: в процессе создания поправок указал на некачественные формулировки в законопроекте, чем заслужил громкое осуждение своих сопартийцев.
Лидер партии Солвита Аболтиня заявила, что ведется кампания против чудесных поправок, из чего людям надлежит сделать вывод, что Юдин тоже участник кампании. Юдин теперь в своей партии этакая белая ворона, ведьма среди инквизиторов.
Чудо, что его еще не выгнали из партии. Он оказался в одном ряду с неподдержавшим поправки «Согласием», а также Рубиксом, Жданок, Кремлем и гибридными троллями. Чудовище.
Но может, на самом деле человеку просто стало стыдно называться юристом и не указать на корявые формулировки в создаваемом законопроекте? Хотя новые поправки считаются направленными против иностранных шпионов, их можно использовать и против журналистов, работающих с компрометирующими материалами. Спецслужбы могут применять новые поправки если не для немедленного ареста и отправки в тюрьму, то как минимум для шантажа.
Плыть против течения и писать против ветра трудно, но иногда это приходится делать. То, что в некоторых изучавших юриспруденцию политиках проснулся юрист, это замечательно. Жаль, что так поздно. Но лучше поздно, чем никогда".
Перевод freecity.lv