Медведев добавил, что Россия не собирается первой снимать санкции. «Не мы это придумали, не нам начинать отменять. Нас все время пугали санкциями, эти санкции вводили в советский период многократно. Никогда ни к чему не приводило, только деньги теряли. И сейчас будет то же самое», — уверен он.
По его словам, до санкций торговый оборот России и Европейского союза составлял 450 миллиардов евро, а сейчас 217.
Премьеру также задали вопрос о том, как простые россияне ощущают на себе воздействие экономического кризиса, которому способствуют санкции и падение цен на нефть. «Появились разговоры о возможных социальных волнениях — жизнь в России становится все сложнее. У вас это вызывает беспокойство?» — спросила журналист. Медведев ответил: «Безусловно, мы обязаны думать, и правительство прежде всего, о том, какие социальные последствия создают экономические события».
«Скажу прямо, мы много чего вынуждены были отрезать в бюджете, но мы не тронули социальных расходов», — информировал глава кабмина. «В этом смысле мы будем стараться делать все, чтобы социальное самочувствие российских граждан было максимально комфортным в этих условиях. Это действительно приоритет правительства», — подчеркнул премьер.
13 февраля на Мюнхенской конференции по безопасности госсекретарь США Джон Керри заявил, что Брюссель и Вашингтон сохранят санкции в отношении Москвы до полной реализации минских соглашений по Украине. Как передавали РИА Новости, дипломат предупредил, что «санкции не закончатся сами по себе». «Россия стоит перед простым выбором: полностью выполнить минские договоренности или продолжать испытывать экономический ущерб от санкций», — констатировал Керри.
В 2014 году ряд стран ввел против России санкции в связи с присоединением Крыма к РФ и конфликтом на востоке Украины. Москва ответила им запретом на ввоз некоторых видов продовольственных товаров. Российские контрмеры касаются стран ЕС, США, Австралии, Канады, Норвегии, Черногории, Албании, Исландии, Лихтенштейна и Украины.