"«Думаю, ни для кого не секрет, что покупатель в хельсинкском "Стокмане", при оплате наличными, может рассчитываться и в российских рублях. Кто выигрывает? Покупатель, предприниматель и государство Финляндия - следовательно, его население. Мы тоже должны думать о таких вариантах», - оптимистично сказал премьер-министр Латвийской Республики Марис Кучинскис (СЗК), на прошлой неделе в Сейме обращаясь к депутатам в связи с отчётом о работе правительства в 2016 году, - пишет Элита Вейдемане в "Неаткариге".
Обращение было выдержано в мажорных тонах, ведь в жизни власть имущих все в порядке. Осталось только в расчёты в магазинах ввести рубли...
«Я убеждён, что существующие интеллектуальные и административные ресурсы госучреждений позволяют подобные модели ввести в относительно короткое время. Да, необходимы изменения в некоторых законах и нормативных актах. Да, необходима также поддержка Сейма. Необходима политическая воля изменить парадигму государственного управления! Необходимы решения и последующие действия», - радостно продолжил он.
Нашему удивлению нет предела, когда мы слышим, как премьер-министр призывает "рассчитываться рублями". Но чему удивляться?! «Ни для кого не секрет», что в мире все ещё есть туземные племена, которые между собой рассчитываются ракушками, почему бы нам не попасть в их категорию?
Не надо быть столь высокомерными, мы все люди: российские туристы в магазинах "Стокман" и "Рими" могли быть рассчитываться сине-бело-красными ракушками, торговля бы процветала. Возможно, именно потому, что не был введён расчёт ракушками, у сети магазинов "Стокман" дела шли не очень хорошо: в прошлом году владельцы собирались закрыть три магазина в России и один в Финляндии: чистые убытки составили аж 100 млн. евро...
Но пусть уж останутся ракушки. «Предложение в рублях» от Мариса Кучинскиса красиво вписывается во всеобщее «русопрославление»,
а именно, пригретая президентом страны группа экспертов по политике общественной сплочённости недавно заявила: «Отдельные политики предпочитают говорить только на латышском языке, несмотря на язык интервьюирующего их СМИ и его аудитории. (..) Хороший пример показывают те политики и чиновники, которые с русскоязычными СМИ говорят на языке большинства их аудитории». Странно, но глава Комиссии по государственному языку, профессор Андрей Вейсберг (и эта комиссия работает при президенте) считает, что чиновники поступят неправильно, если по непонятным причинам будут отвечать по-русски на вопросы русских журналистов. «Это неправильно, это способствует двуязычию. Мы часто на это указываем», - добавляет Вейсберг.
Возможно, слово "непонятные" здесь неуместно: напротив, все становится совершенно понятным - начнём с того, что будем поощрять среди чиновников двуязычие, потом разрешим в магазинах платить в рублях, параллельно публично жалуюсь на то, что русскоговорящие в Латвии, дескать, не чувствуют себя как дома. Русские школы тихо откажутся от обременительной билингвальности, затем плавно заменим флаг, герб, гимн, Конституцию…
Это правда? Третье лицо в стране перед парламентом озвучивает, мягко говоря, странные тезисы. Может, на него подействовал яд российской пропаганды, о которой предупреждает информация, публикуемая в еженедельном издании Disinformation Review команды East StratCom Task Force? И тогда больше не кажется странным, что евродепутат Ивета Григуле (СЗК), вместе с Мамыкиным (Согласие) и Жданок (Союз русских Латвии) проголосовали против резолюции Европарламента по борьбе с пропагандой террористических организаций и России.
Не следует удивляться и тому, что СЗК ну никак не удаётся выбросить из рядов партии эту особенную депутатшу, несмотря на то, что лидеры партии «выражают недовольство». Но «речь не о рядовом члене партии, речь об Ивете Григуле», не так ли? Чем она не рядовая? Тем, что ничего не делает и получает большую зарплату?
Но песня не о депутатах Европарламента. От занимающих высокие должности «слуг народа» хотелось бы дождаться связного представления (и объяснения) о вещах, представляющих большую важность для страны и людей: здравоохранении, приводящем к гибели людей, налоговой системе, уничтожающей бизнес, легитимации двуязычия и т. д. Есть о чем думать и что решать, если мы вообще хотим спасти своё государство, а не какую-то ракушечную губернию. Но необходимые решения чаще всего заменяются пустословием с трибуны Сейма."