Война началась, и мы можем только надеяться, что она не перерастет в мировую войну. Потому что то, как это происходит сейчас, очень напоминает то, как начиналась Вторая мировая война, и Россия ведет себя очень похоже на нацистскую Германию.
Каковы могут быть мотивы Путина - хочет ли он завоевать всю Украину или только ее часть?
Никто не знает. Вся эскалация событий, доклады американской разведки и их анализ говорили о том, что это может произойти, но люди склонны надеяться на лучшее. К сожалению, реальность такова, что разыгрался очень плохой сценарий: война началась.
Украинская инфраструктура подвергается ракетным бомбардировкам. Означает ли это, что затем будут нанесены авиаудары и бомбардировки, а затем наземная атака? Как далеко зайдет Россия?
Информации о происходящем пока мало. Трудно сказать, какие цели преследуются. Совершенно очевидно, что то, что сообщает российская пропаганда, является ложью. Что является главной целью Путина, чего он хочет добиться, невозможно понять даже из того, что он говорит.
Что-то можно предположить... Например, демилитаризация Украины. Что означают эти термины?
Ну, какая демилитаризация?
Возможно, цель Путина - соединить Крым с "республиками" Луганска и Донецка. Это может быть одной из целей.
Возможно, чтобы перекрыть Украине выход к морю? Это также может быть целью. Возможно, чтобы аннексировать всю южную Украину и соединиться с отделившимся Приднестровьем в Молдове?
Существует множество возможных целей, но кто может знать, какова цель Путина?
Что могут противопоставить западные страны в этой ситуации, кроме санкций? НАТО, в конце концов, не воюет против России.
В настоящее время недостаточно информации по всему пакету, и консультации все еще проходят в Брюсселе. Я думаю, что возможна передача оружия Украине. Также будут введены санкции. Мы увидим, насколько они сильны.
Утро четверга безвозвратно изменило мир. Как мы будем жить? Мы пока не знаем. Посмотрим, какими будут санкции - насколько жесткими.
Однако у меня такое чувство, что строится новая стена, и что скоро не будет больше сотрудничества с Россией, пока не будет найдено какое-то решение этого конфликта. Ситуация очень опасная.
Насколько решительно настроена украинская армия дать отпор?
Даже когда я был министром обороны, я видел очень большой прогресс в мастерстве и решимости украинских вооруженных сил. Последний раз я был в Украине в 2018 году. Но теперь прошло больше времени. Украинский народ не хочет сдаваться, он хочет защитить свою страну, и это, возможно, тот фактор, который Путин недостаточно оценил.
У Латвии было относительно немного проблем с приемом сирийских и иракских беженцев, но на этот раз может оказаться, что в Латвию также прибывают большие массы людей. Насколько Латвия готова к этому?
Об этом нужно думать, об этом нужно беспокоиться. Если министр внутренних дел Мария Голубева может публично заявить, что существуют другие министерства, которые выступают против плана ее министерства по приему беженцев, то возникает вопрос, как это вообще возможно? Тогда нужно немедленно созвать совещание - совет по управлению кризисом - и задать вопрос премьер-министру Кришьянису Кариньшу: "Как такое может быть?". Как может быть, что другие министерства выступают против плана гражданской обороны, разработанного Министерством внутренних дел?
Нам также необходимо понять, готова ли латвийская система здравоохранения к приему раненых из Украины. Все это должно быть сделано, и мы должны подумать, как мы можем помочь.
Правительство также должно подумать о том, какие шаги предпримет Россия в случае прекращения поставок газа и других энергоносителей. Это необходимо предвидеть и своевременно принимать меры на случай непредвиденных обстоятельств.