"Январь я провел в Лиепае и когда вернулся в Ригу был неприятно удивлен, если не сказать – шокирован. Я, конечно, понимаю разницу в климате, и то, что в Лиепае снег растаял еще неделю назад дает ей огромные преимущества. В тоже самое время нельзя не заметить как фундаментально поменялось в Риге отношение к уборке снега.
Эти изменения диктует такая же фундаментальная смена направления идеологии. Ранее Рижская дума (РД), руководимая Ушаковым/Америксом ориентировалась на потребности малообеспеченных слоев населения, и неписанное кредо состояло в том, чтобы лишний раз не доставлять этим людям неудобства, а новое правление Стакиса/ «Прогрессивных» в Рижской думе ориентируется на радикальные, в том числе для многих мучительные перемены в столице по образцу Западной Европы. Звучит ведь хорошо – превратим Ригу в настоящий западноевропейский город, только что выходит на деле?.. К сожалению, когда идеологические установки сталкиваются с реальностью, результат не всегда тот, на который надеялись авторы перемен.
Проблема в том, что идеология – одно дело, а реальность за окном, в том числе климат – другое. Что подходит Амстердаму, Копенгагену или Лиепае, не всегда подходит Риге. По той простой причине, что климат несколько отличается. Ровно настолько, что результат будет совсем другим.
Почему новые руководители Риги этого не видят или делают вид, что не видят?
Психологически действия новой РД ярко отражают пароксизм хуторского мышления. А именно, некритическое подражание авторитетам. Когда молодой человек с далёких окраин приезжает в столицу, он часто выбирает главным принципом своего поведения - внимательно наблюдать за тем, что делают "центровые парни", и во всем им подражать. Почему эти центровые ребята делают так или иначе - даже не нужно понимать. Главное - подражать, не задумываясь.
Если во многих частях Западной Европы города не утруждают себя уборкой снега (как и осенних листьев), то и нам не нужно тратить на это миллионы. Лучше использовать эти деньги на строительство детских садов (так, по крайней мере, нам это объясняют). Тот факт, что климат там более мягкий, без постоянного снежного покрова, остается за кадром. Зато мы, якобы, движемся в идеологически правильном направлении.
Любая дискуссия с современными левыми активистами, независимо от того, о чем идет речь, рано или поздно возвращается к вопросу: ну, скажите, а что плохого случится, если мы сделаем то-то и то-то. На этот вопрос практически невозможно ответить осмысленно, потому что кто может предсказать, что произойдет через 50 или 100 лет, если мы сегодня примем то или иное решение, которое коренным образом изменит социальную модель?
Тот факт, что эти решения не несут катастрофических последствий на период 10, 20 или даже 50 лет, исторически еще ничего не значит. Например, сегодня никто не может с уверенностью сказать, каковы будут последствия возведения в святые чернокожего наркомана и неоднократно судимого грабителя Джорджа Флойда для США и, возможно, даже для всего западного мира через 20 или 50 лет. Но последствия идеологической смены приоритетов в отношении уборки рижских улиц можно наблюдать уже здесь и сейчас. Достаточно выйти на улицу и посмотреть под ноги. В отличие от других случаев, здесь результат настолько очевиден, что его нельзя игнорировать.
Основной принцип левых активистов "свергнем старый трон и построим новый мир" на практике означает: старое разрушим и тогда посмотрим, что делать дальше. Кажется, что даже рижские дворники восприняли новые установки партии и особо не утруждают себя очисткой улиц. Зачем? Когда-нибудь этот снег растает. Зачем вставать в пять утра и утруждать себя. Лучше сладко поспать. Если кому что не нравится, пусть винит Стакиса. И есть за что.
Нечищеные улицы – это только цветочки. А плодами этих идеологических установок станет разрушенное покрытие улиц. По плодам, по плодам тебе нужно опознавать дерево".