По его словам, согласно правилам кабинета министров, если человек изъявляет желание, его имя может быть записано в документах буквами латинского алфавита в оригинальной форме произношения.
«Есть определенные правила кабинета министров, правила о документах удостоверения личности. Это 134 правила от 21 февраля 2012 года. В этих правилах есть пункт восемь, в котором сказано следующее: если лицо желает, оно может сохранить в своем документе оригинальную форму произношения своего имени, но в латинском алфавите. В том же пункте сказано, что чтобы разобраться, к какой букве латинского алфавита какие звуки относятся, используется таблицу транслитерации международной гражданской авиации», – рассказал он.
Он добавил, что в латвийском законодательстве нет особенно строгих правил того, как можно назвать ребенка. «Совсем строгих запретов нет. Есть правило, которое относится к длине – имя не должно превышать 36 символов», – отметил юрист.
Ранее на портале Tvnet была опубликована история молодой матери, которую возмутил отказ зарегистрировать новорожденную дочь под именем Mya, так как одной из букв нет в латышском алфавите. Сама женщина считает отказ несправедливым, так как буква Y не создаст никаких сложностей с тем, как правильно произносить имя ребенка. “Мы живем в свободной стране, где можем свободно избрать своему новорожденному имя, которое пожелаем", - заявила молодая родительница по имени Анна.
На этот выпад ответила Солвита Саукума-Лаймере, заведующая департаментом записей гражданского состояния Министерства юстиции: "Закон о государственном языке определяет, что в документах мы используем государственный язык. Следовательно. этоподразумевает использования только латышского алфавита, а также написание имени в соответствии с нормами латышского языка".
Известен и случай в Лиепае, когда семье не разрешали зарегестрировать ребёнка под именем Мирон - только Миронс, согласно правилам латышского языка. Родители же отказывались от Миронса из-за созвучия его со словом mironis - покойник.