«Те люди, которые не могли взять кредит, брали кредиты вне банка, где ставки настолько высоки, что можно сказать, что Латвия все это время жила в состоянии кризиса. Это постоянный стресс, потому что людям не дают кредиты там, где они могут их взять, а проценты такие, что лучше их не брать», — пояснил он.
К разговору присоединился и бизнесмен Нормунд Бергс.
«Я думаю, что то десятилетие аномально низких процентных ставок, даже больше, было еще вреднее. Теперь я вижу, что нормальный капитализм вернулся — слабые умирают», — указал он.
Определение капитализма требует, чтобы была постоянная конкуренция - если компания не может быть хорошим и эффективным производителем, продавцом необходимых вещей, то капитализм перемалывает такой бизнес, тот умирает и на его место приходит другой, более сильный.
«Это сочетание несуществующей инфляции и отрицательных процентных ставок означало, что крайне неэффективные предприятия могли существовать в течение этих 10 лет. Просто бери взаймы и живи. Не нужно было беспокоиться о том, как вернуть кредит, потому что это ничего не стоит», — привел пример бизнесмен.