«Панамагейт» — не связан с криминалом, - говорит в интервью "Диенас бизнес" предприниматель, бывший премьер-министр Латвии Вилис Криштопанс. По его словам, бизнес – дело интимное, и посторонним не надо совать в него нос. Борьба же с богатыми приводит к тому, что к власти приходят неудачники, люмпены.
-Какой была первая реакция? Да, из Латвии кто-то есть, но не интересные. – Это сразу все прояснило. То есть если «там внутри» не названы Страуюма или Кучинскис, то не интересно! (Смеется.) Но это означает, что вообще не стоит этим интересоваться! Потому что офшоры — составная часть бизнеса, они сотню лет были и еще сотню лет будут.
Лет двадцать назад я сказал, что самой большой привилегией в будущем станет анонимность, и я не представлял, насколько точно предсказал будущее. Для каждого человека, особенно бизнесмена. Какое вам, в конце концов, дело, что я делаю? Счастливы те люди, которые ходят в шортах и в майках, но, может быть, очень богаты, им принадлежит сеть ценой в десять миллиардов, но об этом никто не знает. Панамский скандал с документами — это пересчитывание чужих денег, он не связан с криминалом. Офшор — не криминал. Как минимум, в большей части случаев. Офшор нужен для того, чтобы сохранить свою анонимность. Вы не хотите, чтобы кто-то влез в вашу спальню? Тогда почему вы пытаетесь влезть в чужой бизнес? Бизнес — очень интимная вещь!»
По мнение Криштопанс, конфиденциальность надо сохранить и для чиновников.
«Что значит выделение чиновников? Это, фактически, нарушение прав человека, – говорит он. – Богатый, успешный человек не может быть в политике. Поэтому вы получаете неудачников, по сути, люмпенов в политике, так как богатые в нее не могут попасть по определению. Тогда не плачьтесь, что у вас такой Сейм и такое правительство. Потому что богатый, успешный и талантливый туда никогда не попадет».
перевод: freecity.lv