"В порядке исключения правительство обязалось выплатить единовременное пособие Эстере Земите, взявшей под опеку неудачливого гамбийского футболиста Абдуллу Гудуса Яллова. Но теперь он стал совершеннолетним, и, по мнению государства, ему самому пришла пора встать на ноги - без каких-либо социальных гарантий, - пишет "Неаткарига".
Молодые люди, начинающие взрослую жизнь без поддержки родителей, теоретически имеют право на жилье, немного денег, но Абдулла ничего получить не может. Да и за вид на жительство пришлось заплатить г-же Земите.
На вопрос, почему не расстаётся с парнем, она признается, что эмоционально они сблизились, к тому же ему некуда идти: «Если бы я нечто подобное ему сказала, для него бы это стало трагедией».
Так что теперь, после того, как Эстере добилась получения денег за те месяцы, что Абдула провёл в ее доме, будучи ребёнком, пытается добиться восстановления социальных гарантий для него от местного самоуправления. Тем временем уже взрослый Абдулла продолжает учёбу в вечерней школе, подрабатывает в местном садоводчестве, а в свободное время играет в футбол. Деньги за игру ему не платят, хотя именно таков был первоначальный план, когда он осенью 2015 года в незаконном порядке прибыл в Латвию. Его способности оказались даже ниже уровня требований футбольной школы "Метта".
В то же время в присуждении статуса беженца или альтернативного статуса Управление по делам гражданства и миграции Абдуле отказало, потому что на родине ему ничто не угрожает. Значит приезд был экономически мотивированным. Управление приняло решение о выдворении гамбийца, но тогда ему на пользу сработал тот факт, что до совершеннолетия ему осталось несколько месяцев.
Формально он был ребёнком, в связи с этим факты дела были признаны особыми и чрезвычайными. «Действие распоряжения о выдворении в рамках Закона об иммиграции было приостановлено до его совершеннолетия, принимая во внимание права г-на А.Г. Яллова как несовершеннолетнего лица и наилучшие интересы», - сказано в аннотации к решению правительства. В настоящее время он получил вид на жительство сроком на пять лет.
За те четыре месяца, что парень провёл в доме Эстере Земите до 18 дня рождения, ей выплачены 566 евро. Опекун не обязан содержать подопечного за свои деньги. Министерство благосостояния указывает на то, что для таких ситуаций надо разработать механизм, как государство будет компенсировать проживание несовершеннолетнего иностранца в приёмной семье. А пока его нет, было принято индивидуальное решение.
Однако ответственность за поиски дальнейшего жизненного пути для Абдуллы ложатся исключительно на плечи его самого и Эстере Земите. 20 марта сего года Абдулла стал взрослым. Министерство охраны окружающей среды и регионального развития сообщило опекуну, что самоуправление не обязано заботится о достатке гамбийца, и приостановило действие социальных гарантий."