А вот что. 30 апреля этого года представляющее латвийское государство ООО FeLM заключило договор о продаже движимого и недвижимого имущества бывшего электросталеплавильного комплекса Liepājas metalurgs турецкой компании Aslanli Metalurji. Инвестор при этмо выразил готовность восстановить производство.
Но вскоре после этого правление Лиепайской СЭЗ вдруг решило воспользоваться правом преимущественной покупки территории Liepājas metalurgs общей площадью около 32 гектаров, которую уже приобрело Aslanli Metalurji.
Что же получилось? Представьте, что вы покупаете машину "на ходу", но потом выясняется, что ее колеса - не ваши, и их может в любой момент забрать и использовать по своему усмотрению другой человек. Вот то же и с турками: им продали машину без колес. Какой нормальный инвестор будет строить долгосрочные планы на земле. которая ему не принадлежит, и договор об аренде которой могут в любой момент не продлить? Тем более, что уже горячо обсуждается желание лиепайского самоуправления освоить деньги европейских фондов и развивать на этом месте совсем другой бизнес.
Получается, что интерес государства состоял в том, чтобы продать находящееся на территории самоуправления имущество, а интерес самоуправления в том, чтобы покупатель вложил деньги и... исчез с горизонта? При этом инвестора отнюдь не предупредили о такой схеме. Еще бы, ведь тогда продать Liepājas metalurgs получилось бы разве что по цене лома, а тут можно выдоить турок по полной.
На месте конкретного турецкого предприятия в Латвии, к сожалению, во вполне типичной ловушке могли оказаться инвесторы из любой другой страны, поэтому основанием для беспокойства является именно сигнал, который подает Латвия людям, желающим вложить в нее деньги", - резюмирует автор.