Незадолго до этого премьер-министр Великобритании Тереза Мэй обвинила Кремль во вмешательстве во внутренние дела других стран с помощью "фейковых новостей" и атак хакеров.
В декабре советник премьер-министра Великобритании по национальной безопасности Марк Седвилл предупредил, что если Россия проведет кибератаку против британских объектов, то ответ будет несимметричным. По его словам, правительство страны отреагирует, используя оружие на свое усмотрение.
В середине февраля 2018 года правительство Великобритании официально возложило на Россию ответственность за атаку компьютерного вируса NotPetya (Petya, ExPetr), которая произошла в июне прошлого года.
Накануне премьер-министр Великобритании Тереза Мэй, выступая в палате общин парламента, заявила, что Россия с большой долей вероятности причастна к инциденту с отравлением 66-летнего Скрипаля и его 33-летней дочери Юлии при помощи военного нервно-паралитического вещества из семейства "Новичок", разработанного в РФ. Россия ответственна либо напрямую за отравление, либо за утрату контроля над веществом, которое было использовано для преступления, подытожила глава правительства.
Мэй предъявила ультиматум России, пишет The Times. Она дала сутки для "достоверного" ответа. Если его не последует, Лондон будет считать произошедшее незаконным применением силы российским государством против Соединенного Королевства. В этом случае Британия может действовать в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, которая допускает самооборону. Тереза Мэй предупредила, что Лондон готов принять "гораздо более масштабные меры" против России, чем после аналогичных инцидентов, в том числе убийства экс-сотрудника ФСБ Александра Литвенко в 2006 году.
Соединенные Штаты дали понять, что полностью поддерживают выводы британских властей. Госсекретарь Рекс Тиллерсон заявил: "Мы абсолютно уверены в расследовании Великобритании и ее оценках о возможной ответственности России за атаку с применением нервно-паралитического вещества, которая произошла в Солсбери на прошлой неделе". Он выразил уверенность в том, что заказчики и исполнители преступления "должны столкнуться с соответствующими серьезными последствиями".
Скрипаль и его дочь Юлия были госпитализированы 4 марта в Солсбери с признаками отравления нервно-паралитическим веществом. Они остаются в больнице в критическом состоянии.