«Я обратился к руководителю фирмы показал ему распечатку, что налоги не заплачены. Мне ответили, что ничего сделать нельзя, потому что фирма продана. Тогда я уволился и начал обращаться дальше», - рассказывает Виктор Короп.
Виктор написал жалобу в СГД. И попросил принять меры. Заставить фирму заплатить за него налоги. В числе прочего получил такой ответ:
«Поясняем, что СГД по запросу физических и юридических лиц не проводит проверку налогоплательщиков. Но любую полученную информацию СГД рассматривает вместе с уже накопленной информацией о конкретном налогоплательщике, связанную с возможными рисками неуплаты налогов. И если необходимо, ведет соответствующие мероприятия по администрированию налогов».
Значит ли эта формулировка, что простым жителям обращаться с жалобами на фирмы нет смысла, если у фирмы нет пятна на налоговой репутации?
«Предприятие оценивается с точки зрения рисков. Вся эта информация, которую мы получаем, и от физических, и юридических лиц, используется вместе с той информацией, которая есть в распоряжении СГД. Поэтому после такого одного заявления проверка начинается только тогда, если замечаются очень серьезные риски неуплаты налогов», - пояснила Русскому вещанию LTV7 представитель СГД Илзе Боранце.
Если говорить о рисках, то по данным компании Crediweb на компании Daugava 16 до сих пор висит долг перед бюджетом в 17 тысяч 550 евро. В конце 2018 года у компании сменился владелец. Им стала гражданка России Анастасия Степанова. Где ее искать – неизвестно.
А вот до продажи в компании было три совладельца. Среди них – латвийский хоккеист Каспарс Даугавиньш, его брат и отец. Кстати, Даугавиньш играет в хоккей под 16-м номером. «Русское вещание» отправилось на поиски компаний Daugava 16 и DK 16. Обнаружили только DK 16 на улице Юрмалас гатве, в здании автосервиса. Здесь за компанию Daugava 16 не отвечают. Знаменитого хоккеиста и его родственников журналисты не обнаружили.
Отметим, что компания DK 16, которая была образована всего полгода назад, уже имеет налоговый долг в размере 1397 евро. Виктор Короп рискует потерять часть пенсии, поскольку в СГД своя система оценки рисков.
В прошлом году в Латвии было ликвидировано свыше 20 тысяч компаний. Об этом говорит статистика Регистра предприятий. Но ни одна статистика не говорит о том, сколько работников этих компаний остались без социальных платежей.