Так, известно, что в ноябре в Латвии родились 1462 ребенка. Если сравнивать показатели за ноябрь-месяц в разные годы, то можно заметить определенную отрицательную прогрессию. Так например – в ноябре 2016 года родилось на 45 детей меньше, чем в ноябре 2015. Еще через год – в ноябре 2017 – уже на 90 новороджденных меньше, чем годом ранее. А уже в ноябре 2018 – число новорожденных стало на 97 меньше.
Таким образом, число новорожденных постоянно уменьшается, и приближается к отметке 1000 в месяц. И по некоторым прогнозам этот рубеж будет достигнут уже через несколько лет. Это не означает, что в Латвии совсем не будут появляться дети. Наиболее веротяный сценарий развития событий предполагает, что рождаемость стабилизируется на отметке от 500 до 800 детей ежемесячно.
В Рижском роддоме тоже наблюдается спад рождаемости. Как рассказала его главный гинеколог Даце Резеберга, если еще несколько лет назад у послеродовоого отделения было 4 этажа, то сейчас уже хватает всего двух.
«Рижский роддом — это отражение [демографической] ситуации во всей Латвии. [...] В прошлом году в нашем роддоме число родов снизилось более чем на 500 — это примерно на один месяц меньше», — говорит Резеберга.
При этом, по словам Резеберги, на фоне спада рождаемости появилась возможнось улучшать условия для рожениц, сделать их более комфортными.
В целом же, сокращение рождаемости в принципе соответсвует уменьшению числа потенциальных родителей. Об этом радиостанции рассказал демограф Илмар Межс. По его мнению, для стимулирования рождаемости необходимо продолжать начатые начинания, в том числе улучшать семейную политику. Также нужно продолжать процесс реэмграции и, вероятно, определиться с тем, кого и откуда мы будем рады видеть в качестве мигрантов.
В свою очередь ранее звучавшую идею идею создать Министрство по особым поручениям в демографических вопросах Илмарс Межс прокомментировал следующим образом.
«Нам следовало бы возобновить работу Министерства по семейной политике для облегчения условий семьям желающим, чтобы родить ребенка, но боящимся это себе позволить. В Министерстве благосостояния в приоритете пенсионеры, поскольку их намного больше и политические дивиденды от повышения пенсий выше. [...] Я серьезно считаю, что это может улучшить латвийскую политику», — сказал Межс.
Демограф пояснил, что само потенциальное министерство, на его взгляд могло бы состоять из нескольких человек, которые бы работали с соответсвующими департаментами других министерств.