"Руссодебилы, руссодегенераты, как по мне, могут сдохнуть, мало еще антиваксерских выродков сдохло, подохните еще, свиньи, кремлевские нацисты, выродки" - самая приличная цитата из этих комментариев.
Темы были самые разные: ковид, доплаты семейным врачам, "климатически нейтральная" экономика и т. д. У некоего сетевого "комментатора" было свое мнение на любую тему. Однако мнение было довольно скучным, поскольку состояло в основном из непубликуемых оскорбительных ругательств, как на латышском, так и на русском - "посвящений" журналистам.
Так как в распоряжении издательства Mediju nams был IP-адрес "комментатора", а также был известен провайдер, казалось, что полиция сможет выявить распространителя враждебных речей (или их группу). Итак, 25 ноября 2021 года инспектор Госполиции Лелде Шурко начала процесс об административном нарушении.
11 января 2022 года мы получили письмо от полиции о том, что необходимо продлить время рассмотрения процесса об административном нарушении, так как "не удалось выяснить лицо, многократно публиковавшее оскорбительные комментарии на сайте www.nra.lv".
И наконец-то! 6 сентября нынешнего года до нас дошла чудесная весть о том, что... все кончено! 1 сентября 2022 года было принято решение дело прекратить, так как за девять месяцев личность комментатора установить не удалось.
Простите, но что именно в состоянии сделать полиция, если она даже не может найти лицо (или группу лиц), которое долгое время штампует оскорбления, используя конкретный IP-адрес? Где обещанные экс-министром Голубевой изменения нормативных актов и профессиональное совершенствование полицейских? Насколько активен в подобных обещаниях министр Эклонс? Очевидно, активность ровно такая же, как при строительстве забора на границе, а именно, ограничена различными "объективными условиями", например, репутацией забора и ненормально суровыми природными условиями в Латвии. Соответственно, выяснение "держателя" IP-адреса ограничено, например, отсутствием компьютеров и необходимых навыков в нашей родной полиции, которая нас бережет.
А правда ли - бережет? И, как обещала Голубева, "поддерживает потерпевших"? Похоже, ничего подобного не происходит, и потерпевшие, простите, могут хоть законсервироваться со своими внутренними обидами.
Это означает, что интернет-хулиганы могут развернуться настолько широко, насколько захотят. Им можно издеваться над журналистами, над другими комментаторами, которые хотят дискутировать, а не ругаться и браниться. Это означает - можете не ждать перемен к лучшему со стороны полиции, которая способна лишь красиво писать письма с нужными статьями закона, а не реально что-то совершить для пользы дела.
Неужели одной мне кажется, что это просто нежелание решать проблему интернет-хулиганов: мол, со своими недругами справляйтесь сами? Может быть, и всем, кто признан потерпевшим в любой области, нужно перейти на самообслуживание, раз полиция ни на что неспособна? Давайте сами искать виновных, сами их находить, сами выяснять соответствующую статью закона и сами - карать?