"Хороший вопрос: кто-то длительное время безработный, кто-то пенсионер - это естественный процесс, кто-то - это молодые люди. Сегодня этим процессом занимается ряд различных учреждений, каждое из которых находится в подчинении своего министерства, и взаимной координации фактически нет", - говорит Бите об учете занятости людей.
Далее он поясняет: «Какова цель единого процесса, что мы подразумеваем под развитием человеческого ресурса и чего мы хотим достичь? Например, безработных обучает одно учреждение, находящееся в ведении одного министерства. Другое обеспечивает образование для тех, кто уже трудоустроен, ими занимается Министерство образования».
Получается, что у каждого есть свое маленькое царство, каждый занимается своим делом, и действительно люди работают, - перечисляет Бите, утверждая - процесс идет, многих учат, но нет конечной цели, для кого мы их учим, где они будут применять дальше полученные за деньги налогоплательщиков знания. Они будут работать?
«На примере сварки. Человек идет на курсы, получает сертификат сварщика и что дальше? Если нам приходится платить налогами за то, чтобы кто-то получил дополнительные знания, и он собирается использовать их не на работе, а дома, зачем нам это финансировать? Дорогое хобби!»
Байт считает, что весь этот процесс учета кадров должно координировать одно учреждение - Министерство экономики, которое будет выяснять, что нужно предпринимателям: работодатель заказывает конкретные курсы, которые будут нужны на рынке труда. «Мы бы сэкономили как минимум две трети денег, которые мы тратим сейчас, а это десятки миллионов евро».
"Людей надо заставить задуматься о том, какое обучение они выбирают, потому что тогда они будут обязаны вступить в трудовые отношения в этой сфере, иначе не будут иметь права на пособие по безработице или что-то в этом роде», - считает представитель работодателей.