В настоящее время вопрос переименования улиц в Латвии является актуальным. Например, улица Пушкина — с одной стороны гениального автора, с другой — олицетворение империализма.
«Долой ее! Вообще я смотрю на русскую культуру двояко! То, что мы понимаем под русской культурой, во многом идеализировано, большая часть великой русской культуры состоит из привозной культуры – в ней есть отпечатки Италии, Франции и других стран», – сказал актер Иварс Аузиньш в программе TV24 Preses klubs.
«Что касается писательства, то действительно русских очень мало, поэтому великая русская культура — это не совсем русская культура. Это хороший вопрос, можно ли оставить улицу имени Чехова или нет, я бы сказал, что, может быть, в этом случае это и есть та граница, ведь он [Чехов] он не занимался политикой, но там надо посмотреть, каким был Чехов, потому что было много авторов шовинистов», — говорит Аузиньш.
Актер считает, что даже улицу Маскавас можно легко переименовать: «Чем дальше мы от нее, тем лучше! По крайней мере, в контексте нынешних событий это имеет символическое значение», — считает актер.
Как сообщалось, правящая коалиция Рижской думы достигла договоренности о переименовании трех улиц в столице в ближайшее время.
Это улица имени генерал-лейтенанта Советской Армии, командира 130-го латышского стрелкового корпуса армии СССР во время Второй мировой войны Детлава Бранткална в Пурвциеме, улица советского академика Мстислава Келдиша в Плявниеках и улица советского писателя Валентина Пикуля в Даугавгриве.