А история его злоключений с домом началась в 1992 году, когда администрация Всеволожского района выделила некоей фирме "Дизайн-центр "Стиль" земельный участок площадью 74 га в районе Лемболовской твердыни "под организацию подсобного хозяйства из фонда городского Совета в постоянное пользование". Один из соучредителей фирмы, Дмитрий Щур, предложил своему другу Александру Боброву (сыну Михаила Боброва) поучаствовать в освоении земли – ему было передано право пользования частью земли площадью 0,5 гектара. Этот участок, как выяснилось, находился на 5 гектарах, которые через несколько лет были переданы на правах аренды уже единолично Дмитрию Щуру. В 2010 году он выкупил участок у администрации за смешные, в контексте всеволожской земли, 628 тысяч рублей. Затем быстро разбил на куски и стал продавать, назвав проект ДНП "Солнечные полянки". Здесь отметим, что при выкупе земли у администрации в кадастровых документах значилось обременение в виде дома Бобровых.
Как
комментировал еще четыре года назад 47news сын ветерана Александр Бобров, предложение стало неожиданностью: "Я, конечно, знал, что занимаюсь хозяйством на земле, которая мне не принадлежит, но терпеливо ждал, когда ее оформят. Мой тогда еще друг, Дмитрий Щур, успокаивал меня, обещал, что, как только он оформит землю в собственность на себя, то оформит и на меня участок тоже в собственность", –
рассказывал Бобров.
Дмитрий Щур – человек не с улицы. Работает начальником отдела информационных технологий в элитной петербургской гимназии "Альма-Матер" на Шпалерной улице неподалеку от Смольного. А его супруга Татьяна Щур ею руководит.
Всеволожский суд отказал Дмитрию Щуру в сносе дома, но и Бобровым отказал в признании права собственности. Такой вот образовался статус-кво. Дальнейшие тяжбы поставили точку: решение Всеволожского суда кассация в 2013 году оставила в силе. Но в феврале нынешнего года Бобровы случайно узнали от общих знакомых, что их визави хвастает, что добился своего. Заказанная выписка из Единого госреестра недвижимого имущества недвусмысленно объяснила ветерану и его сыну, что его дом через полгода после решения суда оформлен на ловкого оппонента. Выяснилось, что Дмитрий Щур воспользовался механизмом "дачной амнистии". Это когда строение регистрируют автоматом, если оно стоит на твоей земле. Причем о решении суда регистратор не вспомнил.