«По сути, объем не меняется, значит, денег стало немного больше и в среднем чуть больше покупательной способности. С этой точки зрения мы не можем обвинять сети супермаркетов в том, что они реагируют на спрос», — добавил Саука.
Одним из объяснений покупательной способности могут быть финансовые ресурсы, накопленные во время Covid-19, которые люди тратят сейчас.
Второй причиной может быть – теневая экономика, объем которой в Латвии составляет 2,4 миллиарда евро.
«Денег в экономике стало больше, покупательная способность людей в реальности не снижается и «тень» тоже не уменьшается. Статистика её не видит», — добавил Саука.
Также профессор выразил мнение, что «немного подозрительно, что цены в большинстве супермаркетов такие высокие. Это уже вопрос Совета по конкуренции, но итоги будут в конце года, ну нельзя же так работать».
Уже сообщалось, что в последнее время в обществе часто звучат дискуссии о ценах на продукты. Удивление покупателей вызывают невероятные случаи накрутки цен, например, смородина почти по 50 евро за килограмм. Отраслевые эксперты говорят, что снижение цен начинает наблюдаться, но темпы могли бы быть и более быстрыми.