Перед проверкой кто-то из работников нажал на тревожную кнопку, и все были вынуждены покинуть помещение. Однако сотрудники СГД помещение не поки
Они поднялись в кабинет к «ответственной по зарплатам в конвертах», директору Даце Гаспажине-Корецкой. Во время проверки были обнаружены 8000 евро наличными, которые, по словам директора, являются деньгами для инкассации, а не для зарплат в конвертах.
Между тем кто-то из администрации ресторана обходил персонал и напоминал, что СГД они должны сказать, что работают восемь часов и зарплату в конверте не получают.
Однако некоторые сотрудники ослушались приказа начальства и рассказали о зарплатах в конвертах.
Оказалось, что Служба госдоходов проводила рейды параллельно в нескольких филиалах и головном офисе на ул. Меркеля.
И, несмотря на то, что сотрудники СГД работали на одном этаже, в подвале полным ходом раздавали зарплаты в конвертах.
«Ничего не изменилось. Когда приходит налоговая, мы должны говорить: «Работаем по восемь часов, зарплату получаем на карточку». Но зарплату до сих пор выдают в конвертах. Только комиссии нельзя об этом говорить!», — сказала одна из сотрудниц Tokyo Сity.
Впрочем, после рейда руководство ресторана сообщило, что будет перечислять деньги на банковский счет. Та часть, что раньше выдавалась в конвертах, теперь будет считаться премией.
Однако сверхурочные, за которые полагается двойная ставка, компания до сих пор не учитывает.
Как уже сообщалось, журналисты программы «Запрещенный прием» в рамках операции «Токио» выяснили, что руководство ресторана Tokyo City выдает зарплаты в конвертах и не рассчитывать сверхурочные.
В июле журналистка решила поработать основательнее, чтобы были и сверхурочные, и ночные смены — чтобы конверт был «толще». Так и получилось — на счет перечислили 321 евро, а в конверте уже на следующий день — 188 евро, и обещали еще 35, поскольку несколько дней журналистка работала также на базе Tokyo City на улице Лубанас.
Если бы зарплату платили официально, то за июль, когда она отработала в общей сложности 213 часов, из которых 45 были сверхурочными (15 ночных часов), при ставке 2,56 евро работодатель потратил бы в общей сложности 840 евро, а сотрудница без иждивенцев «на руки» получила бы 482 евро, свидетельствуют подсчеты программы.
Многие сотрудники Tokyo City рассказали, что работают в компании с первых дней — и с самого начала получают зарплату в конверте. Хотя два года назад предприятие проверяла Служба госдоходов, про «конверты» никто не сказал — и все закончилось спокойно.