В рижском приюте Labās mājas десятки животных стоят в очереди – но не на адопцию у новых хозяев, а на усыпление, возмущаются пользователи соцсетей, пересылая друг другу фото бездомных кошек. В дискуссии Латвийского радио 4 «День за днем» 12 декабря руководитель приюта Астрида Карклиня заявила, что никакого «списка смертников» в учреждении нет. Об этом пишет rus.lsm.lv
Руководство приюта утверждает, будто всё идет так же, как и 10, и 20 лет назад – учреждение работает в том же ритме и по тем же правилам. Глава приюта Астрида Карклиня пояснила в эфире передачи по телефону, что ей «непонятно, откуда ноги растут» у этих утверждений добровольцев:
«Особенно те волонтеры, о которых я догадываюсь – они не участвовали ни в каких разговорах, получается «тети тетям что-то передали на словах». Никогда не было такой установки, никогда не было разговоров о каких-то списках, о каких-то животных, которые стояли бы в очереди на усыпление. Это просто абсолютно неверная информация.
Я, конечно, хотела бы пояснить вообще политику приюта. Понимаете, я 21 год занимаюсь защитой животных. И посещала множество приютов в Европе, училась, сюда вызывала специалистов от международных организаций по защите животных, они меня учили. Я подключала к управлению приютом лучших специалистов Латвии – и зоопсихологов, и кинологов, и ветврачей. И есть, конечно, какая-то платформа, которую мы за годы уже освоили – как следует руководить приютом.
Конечно, кого ни спроси, надо ли спасать, а не усыплять – все согласятся – спасать, это естественно. И каждый нормальный человек так будет думать по первости, это правильно. Но со временем должно появиться какое-то понятие, что значит приют! Приют – это место краткосрочного содержания животных.
И даже такие организации, как Королевское общество защиты животных в Великобритании, у которого я очень многое переняла, и то признаёт, что, к сожалению, это трагическое решение допустимо принимать в случаях, если страдает животное. Не только из-за физических недугов, но и потому, что оно сидит в клетке, забившись в угол, и качество его жизни и качество его содержания в приюте – буквально трагическое».
Продовольственно-ветеринарная служба, в которую авторы передачи «День за днем» обратились чтобы узнать, есть ли какие-то сведения о том, как вообще работают в Латвии приюты, сообщили, что все зарегистрированные приюты посылают туда отчеты о том, сколько усыпляют животных, сколько их остается и сколько передают в руки новых хозяев.
«В отчетах указывается оборот животных. (...)
По всей Латвии и всем видам животных это в прошлом году было усыплено около трех тысяч. Собаки – 646, кошки – 2345, другие виды – 103 особи. Учитывая, что приюты принимают в год по 10 тысяч животных, получается, это третья часть»,
- рассказала по телефону Майрита Риекстиня, руководитель отдела ПВС по надзору за ветобъектами.
Она пояснила, что закон гласит: если в течение 14 дней сотрудники приюта не отыскали владельцев животного, у них есть право передать животное на адопцию другим людям, передать в другой приют или усыпить. Тем приютам,с которыми заключен договор, государство оплачивает только первые 14 дней содержания подопечных.
Полностью статью на rus.lsm.lv