«Что-то определенно улучшилось — во-первых, господин Павлютс стал меньше говорить. Временами у меня было ощущение, что он ночевал одновременно на радио и на телевидении полтора года назад, с таким чрезвычайным вдохновением и таким сверхъестественным чувством миссии постоянно говоря о тех ковидных вещах», - указал социолог.
Часто забывая добавить о том, сколько что стоит. В последние два года трата денег на коммуникационные кампании налево и направо без какого-либо критического анализа стала обычным явлением, считает Фрейманис.
По его словам, этот год стал более спокойным, потому что, может быть, денег у всех достаточно или, наоборот, их уже нет.
Фрейманис также отметил, что появились новые игроки коммуникации, имея в виду эпидемиолога Никиту Троянского, который является «новой восходящей звездой эпидемиологии».
При этом он не хочет критиковать того за так называемые ошибочные предсказания, так как в процессе исследования, представляющего собой многофакторную систему, какой-то фактор мог быть не учтен или его просто было трудно учесть.
Омикрон значительно отличается от своих предшественников, таких как дельта и альфа, и поэтому при таком высоком уровне заражения, наблюдаемом в статистике на 10 000 пациентов, никто не паникует, потому что заполняемость больниц не растет так быстро.
«Мне кажется, что лица, принимающие решения, стали более спокойными. Возможно, получен опыт из соседних стран, в целом из государств-членов Евросоюза, где сейчас положились на естественный ход событий», — указал социолог.