-Понятие «свобода слова» включает в себя не только содержание, но и форму его высказывания, включая язык. Государство имеет право регулировать использование языков в официальной сфере, но кандидаты в депутаты, активисты партий, тем более – избиратели не являются должностными лицами, общение кандидата в депутаты со своими избирателями не подпадает под понятие официального общения. Языковые ограничения в этом случае противоречат стандартам прав человека.
Так, 11-я статья Рамочной конвенции по правам нацменьшинств, ратифицированной Латвией еще в 2005 году, гласит, что государство признает за любым лицом, принадлежащим к национальному меньшинству, право размещать публичную информацию частного характера на языке меньшинства. Рекомендации ОБСЕ 2001 года прямо говорят, что государства не должны предписывать или запрещать использование какого-либо языка при ведении избирательных кампаний.
Наблюдатели ОБСЕ не раз указывали Латвии на то, что следет применять более гибкий подход к использованию языков в процессе выборов, включая распространение и официальной информации на языках меньшинств. Однако партии, называющие себя «проевропейскими», очевидно, не признают европейских стандартов - говорит Борис Цилевич, депутат Сейма от «Согласия», председатель Комитета ПАСЕ по юридическим вопросам и правам человека.