«Мы считаем решение [о запрете на рукоположение женщин], принятое Синодом ЛЕЛЦ, дискриминационным, просто оскорбительным для женщин, желающих стать пасторами», — заявил LTV пастор прихода Мартиньш Урдзе. Решение ЛЕЛЦ невозможно обосновать логически, и оно порождает атмосферу недоверия и раскалывает церковь, добавил он.
Пастор Урдзе подчеркнул, что его община своим решением не хочет побудить других лютеран Латвии сделать такой же шаг. «Думаю, каждый сам должен придти к решению, готов ли он это решение выносить. Для нас и лично для меня это решение — просто вопрос совести. Я не хочу принадлежать к такой церкви, которая допускает такое [отношение к женщинам]», — объяснил священник.
Решение о выходе из ЛЕЛЦ далось с трудом, рассказал он. В уставе общены записано, что имущество в случае выхода прихода из структуры церкви возвращается последней. Прихожане, впрочем, надеются, что ЛЕЛЦ с пониманием отнесется к решению общины и не обратит против нее никаких санкций.
Как уже соообщалось, на минувшей неделе Синод ЛЕЛЦ — крупнейшей церкви Латвии — принял решение о запрете рукоположения женщин. «За» внесение соответствующих поправок в устав (сатверсме) ЛЕЛЦ высказались 77% членов Синода. До того в уставе было записано, что просить возведения в сан пастора может любой человек, чувствующий такое призвание и подготовленный к пастырскому служению в соответствии с установленным ЛЕЛЦ порядком.
Напомним: Латвийская евангелически-лютеранская церковь (ЛЕЛЦ, LELB) была создана в 1922 году и непрерывно — включая и советский период — действует до сих пор. Латвийская евангелически-лютеранская церковь за рубежом (ЛЕЛЦЗР,LELBĀL) возникла после Второй мировой войны благодаря усилиям оказавшегося на Западе духовенства. Она также действует до сих пор, объединяя общины верующих в Западной Европе, Северной Америке и других регионах. Каждую из церквей возглавляет свой архиепископ (ЛЕЛЦ — Янис Ванагс, ЛЕЛЦЗР — Лаума Зушевица), они остаются организационно независимыми, хотя и признают друг друга и сотрудничают в отдельных вопросах.