В тот момент, когда педофил совершает преступление, он не думает о статьях закона или о том, что его поймают. Он все свои сомнения уже пережил, возможно, напился и решился. И ничто его уже не остановит. Поэтому нет смысла ужесточать закон и пугать педофилов смертной казнью или кастрацией – считает руководитель Государственной Службы пробации Михаил Папсуевич. Об этом он рассказал в интервью «Субботе».
«Но я бы хотел затронуть и другой аспект. Я ни в коем случае не защищаю педофилов, но давайте задумаемся, откуда берутся такие люди в нашем обществе. Ответ прост: эти люди чаще всего сами были жертвами сексуального насилия в детстве – говорит руководитель Службы пробации. – Это, конечно, не может их оправдывать. Я понимаю природу жестких высказываний Петериса Клявы. Зная, с чем сталкивается он в своей практике каждый день, я могу понять его чувства и высказывания без осуждения».
По мнению Папсуевича, не стоит вводить в Латвии химическую кастрацию педофилов. «Человек, который подвергся такой процедуре, может стать агрессивным и неуправляемым. – говорит он. – Все почему-то голосуют за кастрацию, но мало кто понимает, что эффект от кастрации минимальный. Этот процесс возвратный. Как только человек перестал пить таблетки, то все возвращается и продолжается. При этом кастарацию во многих странах выбирают сами же осужденные, чтобы они могли бороться со своими сексуальными фантазиями в тот период, когда они посещают психотерапевта и работают над собой».
При этом Служба пробации не возражает против введения в Латвии регистра педофилов, но с частично-открытым доступом к нему.