Инвестиционный банкир Гирт Рунгайнис в передаче заметил, что недовольство общества словами экономиста можно объяснить лишь постсоветским типом мышлением некоторых жителей.
"Я вообще не понимаю, в чем тут предмет спора, - недоумевает Рунгайнис. - Мы живем в свободной стране, а не при большевистском режиме. И каждый живет так, как может себе позволить. Кстати, так живет весь западный мир. Студент сначала живет в общежитии и съемном жилье, потом он начинает работать и покупает однокомнатную квартиру, потом женится и квартира становится больше. А когда человек выходит на пенсию, а его дети живут отдельно - то понятно, что столь большая квартира ему больше не нужна, и он опять съезжает в однокомнатную. Или же продает квартиру, чтобы купить место в пансионате с хорошим уходом", - говорит Рунгайнис.
Стрике, в свою очередь, указала на то, что важна обоснованность расходов частного лица на жилье, в частности, налог на недвижимость.
Блодонс добавил, что с рациональной точки зрения, если человек не может оплатить коммунальные расходы, то он от такого жилья откажется, однако, обеспечить населению достойный человека уровень жизни - обязаность государства. Он отметил, что ситуация, когда пенсионер не может оплатить коммунальные услуги и налоги без ущерба для других расходов, не приемлема, и она не соответствует европейским стандартам.
Стрике заметила, что в случае, если пенсионер не может позволить себе текущее жилье, самоуправление должно оказать ему помощь как в виде консультаций, так и предоставить альтернативные варианты проживания.
Рунгайнис согласен с мнением Казакса, что если человек или семья не может позволить себе содержать 3-команатную квартиру, значит надо искать что-то дешевле. Он считает, что возмущение общества высказываниями Казакса объяснимы. "Мы живем в постсоветском обществе, где до сих пор все уверены, что нам кто-то что-то должен дать. Не мы должны, а нам должны. Наши малообеспеченные слои населения сидят на активах, которые они не могут содержать, но ничего с ними не делают. Почему они это делают? Ведь мне лично совершенно понятно, что если я что-то не могу себе позволить, то у меня этого и нет".