«Мы пришли к выводу, что Россия не так могущественна и сильна, как нам возможно казалось некоторое время назад», — рассказал директор Stratcom Янис Сартс.
Россия перегруппировывается и меняет тактику, в том числе и в информационном пространстве. Это делается, чтобы возобновить нападения.
В этом году легче не будет, говорит Сартс:
«Мы видим, что они пытаются, скажем так, снова надавить. Конечно, не жестко, а достаточно умно — мол, мы за мир, мы хотим, чтобы война закончилась немедленно. И таким образом, чтобы положить конец войне, необходимо прекратить помощь оружием Украине...».
Для распространения своих сообщений Россия использует социальные сети. Расследование показало, что с февраля резко упало потребление контента в Instagram и Facebook. Зато резко вырос объём сообщений в Telegtam — на 66%.
Сам Кремль в первую очередь ориентируется на внутреннюю аудиторию. Нарратив Кремля сейчас — это «сильная Россия и слабый Запад». При этом Запад одновременно и агрессивный, и страдающий от экономического кризиса. В кремлёвском нарративе используются обвинения в расизме, фашизме и русофобии и воспевается ностальгия по Советскому Союзу.