Дело в том, что земля под новым домом Яниса принадлежит другому владельцу - Гребенщиковской старообрядческой общине, которую сам Муранс, к слову сказать, посещал еще до покупки недвижимости. Причина его визитов была довольно проста – договориться о цене за аренду земли. Хозяйственники общины встречали тогда Яниса довольно прохладно, заявляя, что смысла в разговоре о цене за аренду попросту нет, ведь мужчина еще не купил дом.
Впрочем, старообрядцы указали, что проблем быть не должно - цена не будет слишком высокой. В конце концов, Янис ведь тоже христианин, поэтому переплачивать он точно не будет.
Переговоры шли гладко, а Янис, который четыре раза в своей жизни ездил на паломничества в Иерусалим, решил поверить и рижским староверам, обещавшим, что аренда за землю будет вполне приемлемой для пенсионера, чьи доходы составляют около 300 евро в месяц. Однако, через какое-то время Гребенщиковская община решила заработать на пенсионере по полной, потребовав после приобретения Янисом дома 3000 евро в год, что с налогом составляет 3630 евро.
Это означает, что за одну лишь аренду Янис теперь должен платить по 302 евро в месяц, что даже больше его пенсии.
“Община отказывается продавать мне землю. Я не могу платить такую сумму за аренду земли. Они подадут в суд и отнимут мой дом. Возможно, это и был их план с самого начала”, - с горечью рассказывает Янис, ставший невольным заложников рижских староверов.
При этом, закон, разумеется, стоит на стороне общины, представители которой могут просить 6% от кадастровой стоимости жилья.
Если в 2000 году кадастровая стоимость составляла 4000 евро, то к сегодняшнему дню она возросла до 50 000 евро. Получая 6% в год, община за 17 лет получит 100% от кадастровой стоимости.
Журналисты отправились в общину, чтобы поговорить с председателем правления Александром Лотко, с которым многократно пытался встретиться и сам Янис.
Увы, но поговорить с ним не удалось, ведь господин Лотко многократно заявил, что он не знает никакого Яниса, поэтому не намерен общаться на эту тему. Чуть позже глава общины и вовсе заявил, что он даже не Лотко, что журналисты что-то перепутали. А еще через мгновение “лже-Лотко” забежал в свой кабинет и закрылся.