В помещениях общества «Пункт поддержки больных аутизмом в Резекне» дети с особыми потребностями, в том числе и аутисты, занимаются с логопедом, физиотерапевтом, эрготерапевтом и другими специалистами по развитию и улучшению состояния. Однако каждого из них можно встретить лишь раз в неделю. На месте — в городе и близлежащих территориях — специалистов нет, а многие приезжают в Резекне из дальних городов и краев Латвии.
«Аудиологопед к нам приезжает из реабилитационного центра «Вайвари», из Юрмалы. Сложнее с эрготерапевтом. Их практически нет. Ближайший доступный находится в реабилитационном центре Rāzna», — сообщил член правления общества Эдгар Шилинс.
Массажист Алдис Циукмацис рассказал, что услуг многих специалистов в Латвии попросту нет, поэтому люди едут в Россию или Литву.
На данный момент общество наладило сотрудничество с клиникой «ПрогнозМед» в России.
В конце прошлого года невролог и психолог этой клиники осмотрел шестнадцать детей и отметил, что помощь могут получить семеро из них.
«Конечно, это значит, что ехать нужно в Санкт-Петербург. И жить там две недели. Путь не самый дешевый. Конечно, все процедуры реабилитации тоже что-то стоят», - заметил Шилинс.
В среднем такая поездка стоит от тысячи до пяти тысяч евро. У родителей, которые платят местным специалистам, таких денег нет. Поэтому помощь ищут у меценатов.
Большое беспокойство вызывает именно нехватка хороших специалистов в этой отрасли. У многих есть специфические знания, теория, но мало практики — и трудность в налаживании контактов с детьми с нарушенным развитием.
«Это специфический контингент, с которым можно работать, будучи опытным. Большая часть фокусируется на занятиях оздоровительным фитнесом. И эти дети, возможно, не получают столько внимания, сколько им было бы нужно», — считает доцент по спорту Резекненской технологической академии Айвар Каупужс.
В Резекне и крае более пятидесяти семей, где растут дети с особыми потребностями.
Представители общества уверяют — проблему нехватки специалистов нужно решать на государственном уровне, начиная с более доступного высшего образования и заканчивая системой зарплат для специалистов такого рода.