Говорю без колебаний. Результаты выборов обнадеживают. Победил здравый смысл. Этот Сейм, несомненно, будет более содержательным, чем предыдущий, считает Б. Латковскис.
Исключением является замена умеренной и «разумной» партии «Согласие» на политически абсолютно непредсказуемую «Стабильность!» Росликова, но «росликовцев» будут держать на расстоянии пушечного ядра от рычагов власти, без малейшей надежды приблизиться хоть на миллиметр ближе. В отличие от всяких там Кайминьшей, Бордансов, Павлютсов и компании, которым было позволено топтаться по госуправлению как слонам по посудной лавке.
Если послушать лидеров списков на этой послевыборной неделе – Улдиса Пиленса, Райвиса Дзинтарса, а также Армандса Краузе и даже Айнарса Шлесерса – можно заметить радикальный контраст с ситуацией четырехлетней давности, когда в эфире были уже упомянутые Кайминьш, Борданс и Гобзем. Понятно, что тогда Кариньш выглядел не только главным судьей, но даже, скажем так, на несколько голов выше всех и, закономерно, несмотря на меньшее количество мандатов, стал премьер-министром.
Сейчас ситуация кардинально другая. Если бы в Латвии проводился опрос граждан - кого бы вы предпочли видеть на посту премьер-министра - Кариньша или Пиленса, то я бы оценил шансы Пиленса выше. Риторика последнего гораздо взвешеннее, убедительнее и доверчивее, чем нервное хихиканье Кариньша, пытающегося оправдать что-то несуразное. А именно, необходимость вовлечения крайне левых в правоцентристскую коалицию.
Хихиканье и неуместная улыбка Кариньша выдают неуверенность и замешательство. Честно говоря, Кариньш всегда был таким. Изменился лишь фон – на смену «бордансам» и «гобземсам» пришли Пиленс и Дзинтарс, и на фоне последних нервозность и неуверенность в себе Кариньша выделяется.
Стремление некоторых социальных групп переосмыслить итоги выборов и любой ценой заполучить в коалицию крайне левых граничит с отчаянием. «Прогрессивных» лидеров каждый день приглашают в так называемые «общественные СМИ», которые в последние годы, к сожалению, превратились в неприкрытый леволиберальный (на более раннем политическом жаргоне — соросистский) рассадник. Мало того, что им предоставлены самые широкие возможности для самовыражения, так еще и сотрудники этих СМИ открыто им вторят, выражая прямую поддержку.
С упорством свайного двигателя задаются те же вопросы к консерваторам - да, а в чем же ваши идейные отличия от "прогрессивных"? Конкретно. Они пытаются сказать, что различий нет. Все одинаково. Хотя Пиленс, Дзинтарс, Смилтенс и другие без устали перечисляют эти различия, спрашивающие их не слышат, и снова и снова повторяют: но где же тогда эти различия? Как же тогда Нацобъединение могло быть с либеральной партией «Attistībai/Par!» четыре года? И ничего, а сейчас с "Прогрессивными" уже нет? Как так?
В таком духе и по кругу. Именно потому, что состав предыдущего, 13-го Сейма был настолько бессмысленным, и всем приходилось уживаться в одной бессмысленной коалиции. Теперь избиратели выкинули на свалку истории две бывшие коалиционные партии и, несмотря на войну и всплеск патриотизма, также предъявили Нацобъединению «желтую» карточку. Избиратели больше не хотят видеть такую пеструю коалицию без идей, где каждый делает что и как хочет в своей вотчине. Это главный вывод, который возникает при оценке результатов выборов 1 октября.
В общем, тоже понятно, почему общественные СМИ и леволиберальные (соросианские) круги не хотят видеть этой очевидной истины. Они просто не хотят и не могут смириться с поражением. Им трудно признать, что годы зомбирования нации мало что дали. Нация однозначно отвергла эти эксперименты по социальной инженерии, которые обществу давно пыталось навязать некое сообщество левых «экспертов», существующих в параллельной реальности.
Когда этой публике сейчас показывают фотографии, где наши левые сфотографировались с книгами Маркса в руках или с фамилией Уго Чавеса на майках, они глупо улыбаются и говорят с притворным удивлением - и что? Это просто такие шутки и выходки молодежи.
Ну, так тому и быть. Это даже нормально иметь ветер в голове, когда ты молод, но... Когда эти люди повзрослеют и не будут "шутить" с Марксом, Чавесом, Че Геварой и прочими идеологами массовых убийств, тогда можно будет и с ними поговорить. Теперь, после выборов, лидеры «прогрессистов» вдруг стали очень националистическими и даже в некотором смысле консервативными. Все левое крыло внезапно рассеялось. Видимо, они настолько хотят попасть во власть, что почти готовы предать свои идеалы. На словах.
Нет, не стоит им верить. Я должен согласиться с режиссером Алвисом Херманисом, который ясно говорит, что нет партии более опасной для Латвии в долгосрочной перспективе, чем прогрессивные. «За прекрасными лозунгами скрывается совершенно деструктивный вирус, который на моих глазах за 20 лет превратил Западную Европу в беззубую, импотентную и деградировавшую территорию без идентичности, какой она является сегодня…», — изложил свои мысли А. Херманис в соцсети Facebook. Он знает, о чем говорит. Будучи популярным и востребованным режиссером в Западной Европе, он мог на себе испытать все эти всплески левого «прогрессивизма» и ощутить их результаты.
Тот факт, что многие влиятельные структуры в Латвии открыто пытаются внедрить этот разрушительный вирус в общественную среду Латвии, показывает, что опасность серьезна. Этот вирус уже успел заразить определенную часть нашего общества. Чтобы инфекция не распространялась, должны быть введены строгие правила карантина — «прогрессивные» должны быть как можно дальше от власти и влияния, считает Б. Латковскис.
Это недвусмысленная воля латышского народа, которую он выразил 1 октября, и все настоящие, а не фальшивые, демократические силы должны объединить усилия, чтобы остановить эту заразу.