Нюансов здесь хоть отбавляй. Во-первых, восставший народ, призвавший Россию помочь - это 200 человек во главе с неким Бронсоном. Если отзеркалить ситуацию на Россию, то нет никаких сомнений, что уже вечером Соловьев назвал бы эти 200 человек "одной тысячной процента мразей" и долго бы потешался над мизерностью народного восстания.
Во-вторых, Гаити - это Гаити. Это страна негров в самом худшем понятии этого слова. За две сотни лет независимости территория Гаити превращена в пустыню - леса вырублены, животные съедены, реки загажены, все, что может быть разрушено - уничтожено. Сверху, кстати, весь этот ужас отполирован недавним чудовищным землетрясением, после которого катастрофа стала необратимой.
Управлять такой страной теоретически возможно, но только одним способом - по методу семейства Дювалье. Проблема Гаити в том, что на его территории фактически никогда не было государства, а потому гаитянцы просто не знают, что это такое. Белая цивилизация ушла оттуда двести лет назад. После революции 1804 года полмиллиона восставших черных рабов вырезали тридцать тысяч белых и примерно столько же мулатов. Индейцев вырезали задолго до этого сами белые.
В итоге возникла территория освобожденных рабов, которые как были рабами, так ими и остались, не очень понимая, что такое свобода.
У черной республики Гаити просто не было матрицы, с которой они могли попытаться скопировать хоть какое-то государственное устройство. Поэтому единственный способ управления, доступный их пониманию - это дикий террор с отчетливым религиозным оттенком. Даже сейчас две крупнейшие силовые структуры, на которые опираются местные гаитянские вожди - это пропрезидентская Армия каннибалов и оппозиционные вудуисты-тонтон-макуты, оставшиеся со времен правления семьи Дювалье.
Гаити - это даже не мафиозное государство, это вообще не государство. Само понятие "государство" к Гаити неприменимо в принципе. Даже самые дикие и отсталые африканские страны по сравнению с Гаити выглядят недосягаемым эталоном - просто потому, что бремя белого человека не прошло даром, и колонизаторы оставили после себя уродливые, но тем не менее матрицы, которые были индуцированы в местные особенности и на основе которых они возникли и развивались.
Одно только то, что бывший президент Гаити Аристид в конце концов в ходе бесконечных переворотов был эвакуирован в Центрально-Африканскую республику, показывает, насколько уровень даже ЦАР превосходит в плане цивилизованности Гаити.
Все интервенции США и Франции на Гаити, которые состоялись в конце прошлого и начале нынешнего века, носили исключительно гуманитарный характер - военные просто спасали от дикой резни гражданское население, хотя и это понятие для Гаити носит весьма условный характер. Страну окончательно добило землетрясение 2010 года, после которого она уже не в состоянии оправиться. Государства нет, поэтому спасение населения стало делом внешних гуманитарных организаций, которых постоянно приходилось выручать и охранять от спасаемого ими населения.
Нынешние события не имеют ни малейшей политической подоплеки - это продолжение бесконечных вооруженных будней этой совершенно несчастной страны. Просто нашей пропаганде потребовался образ обездоленных, взывающих к доброте президента Путина и клянущих Соединенные Штаты. Даже Путин с его склонностью к дичайшим авантюрам вряд ли рискнет откликаться на этот призыв - решать проблему Гаити нужно совместными усилиями всего мирового сообщества, никак иначе навести хоть какой-то порядок там невозможно.