Углубленные проверки начали как государственные, так и муниципальные организации, в том числе Государственная инспекция по защите прав детей.
После того, как в ситуацию вмешалось Министерство благосостояния, открылось, что множество необходимых для реабилитации детей мероприятия не были проведены. Организацию исключили из регистра социальных услуг.
Член правления Sia Bērnu oāze Сергей Максимов в свою очередь неоднократно заявлял - там, где находятся дети с проблемами поведения, всё в порядке быть не может.
"Я всегда приводил такую метафору - Всегда можно приехать в Туберкулёзную больницу и констатировать, что там туберкулёз", - говорит он.
Директор заведения Инга Штокмане также высказалась: "Всё, что могло работать на протяжении девяти лет, оказывается, работает неправильно".
Несмотря на то, что руководство приюта для трудных подростков рассказывали, что воспитательные работы дают хорошие результаты, в ходе проверок удалось установить, что это не так.
Реагируя на скандал в СМИ, руководство SIA Bērnu oāze уже отправило письмо в самоуправление о том, что с февраля прекращает свою работу.
Напомним, речь идёт о частной компании SIA Bērnu oāze, куда латвийские самоуправления "сослали" как минимум 16 так называемых трудных подростков.
Для части подростков, живущих в Bērnu Oāzē, программа коррекции поведения означала полную изоляцию от общества, ограниченные возможности связи с миром, находящимся "по ту сторону забора", ограниченные возможности получать образование и интегрироваться в общество.
Один из воспитанников рассказал: "Когда-то там работал воспитатель, которой бил детей и приходил пьяным. Детям, которые там живут, страшно. Нам всё время угрожали".