Оказалось, будни работников службы телефонной поддержки наполнены сложностями: ежедневно поступает огромное количество звонков от пациентов, госквоты на врачей отсутствуют, не хватает работников, готовых справляться с объемной информационной базой всего за 884 евро в месяц "грязными".
70% звонков - от русскоязычных
Проблемы с подбором работников в колл-центры связаны еще и с языками. Как удалось выяснить, большая часть работников - люди пенсионного и предпенсионного возраста. Молодежь "отпадает" уже на стадии интервью.
"Специфика работы такая, что нужно знать не только государственный, но и русский язык", - сокрушаясь признается представитель Рижской Восточной клинической больницы.
По его подсчетам, примерно 70% звонков приходят от русскоязычных клиентов и многие из них настойчиво говорят с операторами на русском языке. А если те отказываются отвечать на великом и могучем, то нередко клиенты высказывают упреки и даже ругаются.
По мнению директора Центра государственного языка (ЦГЯ) Мариса Балтиньша, это вопрос организации работы - колл-центр Рижской Восточной клинической больницы - это не оперативная служба, как скорая помощь, которая иногда действительно может нарушать закон о языке, чтобы спасти человеку жизнь. Одним словом, Рижская Восточная больница должна стимулировать и мотивировать русскоязычных к общению на латышском языке, полагают в ЦГЯ.
В свою очередь, в Рижской Восточной клинической больнице отметили, что планируют ввести при телефонном звонке выбор языка общения с оператором, как это повсеместно практикуется.
Унижают латышей
Однако подобный расклад, похоже, не устраивает латышскую интеллигенцию, которая разглядела тут дискриминацию молодежи, не владеющую русским языком.
"Хаос в здравоохранении и плюс - на трудовом рынке дискриминируется латышская молодежь (в телефонном центре больницы)", - возмутилась в Twitter латышская поэтесса Лиана Ланга, приложив ссылку на статью.
Большинство комментаторов с ней согласилось.
"Унизительное отношение к латышскоговорящим работникам. Что значит специфика работы такая, что настаивают говорить по-русски… Если нет, то звучат упреки и ругательства… Уму непостижимо, что в Латвии есть причины принудительно говорить по-русски", - присоединяется к негодованию фуд-блогер Линда Мазуре.
"Сколько лет после независимости! До этого думала, что государственный язык в Латвии - латышский.", - добавляет Анита Мейнарте.
"Русские болеют больше, это классно", - находит повод для радости пользователь под ником Defrosted One.
Впрочем, нашлись в этой дискуссии и те, кто встал на защиту работниц колл-центра.
"Вообще не понимаю, в чем проблема сделать входящие звонки: латышский язык - нажмите 1, русский - 2, английский - 3. Сколько операторов может обслуживать на конкретном языке. Почему страдать всем?", - поделился мнением Эрик Далиба.
Это требование закона
Юрист Солвита Олсена вступила в диалог и отметила, что больница выполняет требование закона.
"У больницы обязательство (законное) информировать пациентов на понятном им языке. Поэтому в данном случае нужно принимать на работу сотрудников с соответствующим требованием, и это не дискриминация", - попыталась подвести черту под спором Олсена.
Но реплика юриста лишь вызвала новую волну возмущения у ярых нацпатриотов и защитников латышского языка. К дискуссии присоединился даже депутат Сейма от Нацблока и автор цитаты про "русскую вошь" Эдвин Шноре, который тут же попросил юриста уточнить закон, накладывающий на больницу такое обязательство.
Вслед за политиком на юриста с обвинениями во лжи набросились и другие пользователи Twitter.
"Такие олсены скоро нам посоветуют язык тумбы-юмбы учить, так как есть толпы негров, которым тяжело лечиться у латышских медсестер", - возмутился пользователь под ником Šmucāns.
"Серьезно? И что если туда попадет японский турист или афганский беженец?", - спрашивает пользователь angry by default, видимо, намеренно игнорируя информацию в статье о 70% звонков на русском языке и тот факт, что в Латвии проживают около 40% русскоязычных жителей (не туристов и не беженцев).