Она выразила сомнение в том, что государства смогли бы извлечь полноценную пользу из индустриальной революции, если бы облагали налогом тракторы и выплачивали гражданские зарплаты всем, кто остался без работы в сельскохозяйственной области.
«Нет никаких сомнений, что подобный переход стал для большинства сложным в социальном отношении и дорогим, но это потому, что образование, здравоохранение и прочие социальные услуги, которые сейчас нам доступны, в то время были неудовлетворительными. Новая перемена не является такой же пугающей для нижнего среднего класса и бедных людей, которых сейчас ждет снижение трудозанятости в промышленном секторе», - сказала президент.
Вместо того, чтобы тормозить способность людей к адаптации и говорить о гражданских зарплатах, государствам, по мнению Кальюлайд, следовало бы сфокусироваться на возможностях, которые современные технологии предлагают для повышения способности общества в целом зарабатывать деньги. «Технологический прогресс не должен означать только рост эффективности промышленных процессов и связанное с ним исчезновение рабочих мест. Он означает всеобъемлющие перемены и касается каждого человека», - отметила Кальюлайд.
По ее словам, внушительная часть рабочих мест, возникших в результате технологического прогресса, обладают на удивление широким охватом в плане профессиональных навыков или образования. «Их даже можно было бы назвать эгалитарными возможностями. Это рабочие места не только для умных людей с хорошим образованием, хорошо разбирающихся в технологии.
Да, такие работники выделяются как создатели технологической инфраструктуры, но часть предприятий, которые растут быстрее всего, на самом деле предлагают услуги, которые являются невероятно простыми или о которых мы ранее даже не догадывались», - сказала президент.
По словам Кальюлайд, в традиционных сферах деятельности технологии позволяют повышать способность зарабатывать деньги и снижать затраты на маркетинг. «Кроме того, пользование технологиями и то обстоятельство, что благодаря росту эффективности у многих людей появляется больше свободного времени, постоянно создают новые рабочие места, о которых мы пока даже не знаем. Сейчас говорят о людях, которые путешествуют и зарабатывают благодаря своим видеоклипам в Youtube, но никто не знает, о каких новых "рабочих местах" мы услышим дальше», - отметила Кальюлайд.
«Подводя итоги, можно сказать, что создание новых рабочих мест не заканчивается с индустриальной эпохой, точно так же, как оно не закончилось с угасанием аграрного общества, но переход должен стать легче для людей с низкими доходами и плохим образованием благодаря действующим социальным системам и демократическому характеру перехода, который создаст новые возможности для всех слоев общества», - добавила Кальюлайд.