«Они нам ничего не шлют — мы запрашиваем. Что мы должны знать: если политические партии используют платную агитацию... мы должны подсчитать, сколько денег на это используется. И если это деньги конкретной политической организации, их надо посчитать, чтобы лимит не превысить. И во-вторых, чтобы знать, откуда эти деньги берутся, кто за это заплатил», — указал Страуме.
«Мы сделали пока три запроса, на один мы получили ответ», — добавил он.
Глава KNAB не исключил, что ведомство, возможно, предложит ограничить агитацию в Интернете.
«Когда выборы пройдут, мы пойдем, наверное, уже публично, и скажем наши идеи, наши инициативы на будущее. Потому что в ситуации, когда нет этого прейскуранта, когда невозможно все посчитать и знать, однажды может оказаться, что денежные средства используются и выходят за все лимиты уже, или неизвестно, откуда эти деньги берутся, кто за это заплатил. Может быть, даже в будущем наша инициатива будет, как и с телевидением, за месяц до выборов политическая агитация в Интернете просто запрещена. Это одна из идей», — отметил он.
«Мы видим это как проблему. Сейчас KNAB коммуницирует с крупнейшими международными держателями соцсетей, в которых можно размещать платную рекламу. Будет ли эта коммуникация успешной, в данный момент я сказать не могу. Закон четко устанавливает, что те организации и компании, которые обеспечивают рекламу за плату, должны до 9 мая прислать KNAB расценки. Если они этого не сделают, будем думать, как поступить дальше», — цитирует агентство LETA заявление, сделанное Страуме 6 марта на заседании подкомиссии Сейма по борьбе с коррупцией.