24 февраля этого года этот военный квазирелигиозный психоз дошел до своего логического конца - и выплеснулся наружу, продолжает автор.
Широкое празднование 9 мая вне России, в том числе в Латвии, давно уже стало негласным актом самоидентификации с "Русским миром", пишет он. Так как номинально эта дата была привязана к победе над гитлеризмом и нацизмом, трудно было что-то возразить против неё. Легко можно было нарваться на обвинения в симпатиях к нацизму, раз уж ты выступаешь против чествования его разгрома...
Аргумент, что Европа отмечает разгром нацизма 8 мая работал слабо, ибо СССР всегда подчеркивал свою решающую роль в нанесении поражения гитлеровской Германии, и поэтому эксклюзивная дата, назначенная назло "англосаксам", рассматривалась как особая привилегия России (СССР), подчеркивающая эту решающую роль.
"Нельзя допустить, чтобы 9 мая в Риге и других городах Латвии вылилось в огромную демонстрацию поддержки преступнику Путину и возглавляемой им орде. Что нужно срочно сделать, чтобы этого не случилось? - спрашивает Латковскис. - На самом деле, есть только один способ предотвратить 9 мая оргию у символа оккупации в Пардаугаве. Нужно приравнять отмечание этой даты к поддержке военных преступлений и запретить. Точно также как Георгиевскую ленточку, букву Z и прочие символы военных преступлений. 9 мая нужно отделить от победы над Гитлером (ибо для этой цели служит 8 мая) и связать с разжиганием военного психоза, результатом которого явились бесчисленные военные преступления на Украине. Вот задача для наших законодателей. Если. конечно, в Сейме сидят политики, а не болтуны\политиканы".