Брежнев всегда следил за своим весом. Множество весов стояло не только в его квартире и рабочих кабинетах, но и на даче в Заречье, в охотхозяйстве в Завидове. Кто-то из врачей ещё в Днепропетровске сказал ему, что из-за особенностей организма он должен спать не менее 9 часов. И Брежнев по возможности прихватывал после обеда на сон часика полтора. Правда, сохранению стройной фигуры послеобеденный отдых не способствовал, и Леонид Ильич в последние годы жизни соблюдал строгую диету — котлеты из несколько раз прокрученного фарша со сливками, свёкла, капуста, сырники, чай.
Пловец
Выросший на берегу Днепра, Брежнев был хорошим пловцом. В тёплую погоду не вылезал из бассейна на даче, а во время отпуска в Крыму уплывал далеко в море. Его жена Виктория Петровна обычно говорила: «Ну, опять в Турцию поплыл». В воде рядом с генсеком всегда находился офицер охраны, а под водой — пловцы спецгруппы, созданной после того, как в 1967 г. во время заплыва бесследно исчез премьер-министр Австралии, который тоже умел хорошо плавать.
Стрелок
С оружием Брежнев умел обращаться с комсомольской юности: первый пистолет у него появился, когда он начал работать землемером. Замначальника охраны генсека Медведев вспоминал, что только на даче генсека хранилось около 90 стволов. В 1973 г. на приёме у президента США Никсона любимый американский актёр генсека и исполнитель главной роли в вестерне «Стрелок» Чак Коннорс преподнёс Брежневу два кольта и ковбойскую шляпу. А в 1974 г. президент Форд во Владивостоке вручил генсеку эксклюзивные кольты с заводской маркировкой ЛИБ-1 и ЛИБ-2 (Леонид Ильич Брежнев). Нередко Леонид Ильич появлялся на охоте с ковбойским кольтом в открытой кобуре.
Лихач
Водить машину Брежнев научился ещё на фронте и страсть к быстрой езде и хорошим авто сохранил до конца жизни. Даже в сентябре 1982 г., за 2 месяца до смерти, он немного поуправлял машиной сам, навсегда покидая Крым. Долго не мог забыть поездку с Брежневым на бешеной скорости по подмосковным дорогам госсекретарь США Киссинджер. А президент Никсон с ужасом вспоминал о гонках в резиденции Кэмп-Дэвид, когда Брежнев решил опробовать подаренный ему «Линкольн».
Зритель
По телевизору Брежнев смотрел в основном программы «Время» и «Фитиль», передачи о природе. Любил кинокомедии, фильмы о войне. Несколько раз пересматривал «Семнадцать мгновений весны» и распорядился наградить создателей картины, а исполнителю главной роли Вячеславу Тихонову дать звание Героя (по легенде, сначала он хотел наградить разведчика Исаева). Брежнев не раз спасал фильмы, которые чиновники не пускали в прокат: «Кавказскую пленницу», «Белое солнце пустыни» и другие... Кроме того, генсек обожал смотреть хоккейные матчи. Один раз даже проигнорировал съезд партии и приехал в «Лужники» на игру своей любимой команды ЦСКА. Председатель Гостелерадио, узнав о присутствии на матче Брежнева, запретил показывать правительственную ложу.
Оратор
Его частые остановки при чтении докладов и неразборчивая дикция производили гнетущее впечатление. Но происходило это в основном из-за состояния слизистой оболочки рта. Стоматологические проблемы Брежнева так до конца не смогли решить ни советские, ни немецкие врачи. Также не способствовали внятной речи атеросклероз сосудов головного мозга и сильные седативные средства, которые держали генсека в состоянии полусна. Причём таблетки он запивал крепкой настойкой, считая, что так они лучше усваиваются.
Курильщик
От этой вредной привычки Брежнев не мог отказаться, даже когда охотился. И егеря в местах прикормки животных разбрасывали окурки, чтобы звери привыкли к запаху табака. Для генсека разработали специальный портсигар со счётчиком, выдававшим строго по сигарете в час. Но Брежнев носил в другом кармане и обычную пачку. Когда же доктора окончательно запретили генсеку курить, он стал просить охрану... окуривать себя.
Любвеобильный
Объектами знаменитых поцелуев Брежнева среди многих стали президент США Джимми Картер и премьер Индии Индира Ганди. «Тройной Брежнев» — поцелуи в щёки и губы — нравился далеко не всем, и некоторым удавалось уклониться. Например, Фидель Кастро при встрече с Леонидом Ильичом нарочно держал во рту зажжённую сигару. Страстью Брежнева к поцелуям пользовались местные начальники, подсовывая ему во время приёма вместе с хлебом-солью симпатичных девушек.
К слову, среди «женщин Брежнева» часто упоминаются его фронтовая любовь Тамара Лаверченко и медсестра Нина Коровякова, о которой говорили, что она подсадила его на таблетки. Ему вообще приписывали множество романов, но ни одну знаменитую женщину в связях с ним не заметили.
Шутник
Генсек, про которого сочинили множество анекдотов, не боялся пошутить над собой. На одной из встреч с народом он вдруг задал людям вопрос, как те его узнали, и сам же ответил — наверное, по бровям.
"Аргументы и факты".