"Неаткарига" пером Элиты Вейдемне не без иронии описывает метания ОС по этому вопросу. Лидеры партии предлагают принять закон, который интерпретировал бы Стамбульскую конвенцию, и "защитил бы ценности Конституции и латвийского государства". (нечто вроде преамбулы к Сатверсме).
"Все это звучит правильно, но, похоже, многие политики просто ничего не слышали о том, что к Стамбульской конвенции не может быть никаких оговорок, не говоря уже о законопроектах, каким-либо образом ее интерпретирующих", - пишет Вейдемане.
Тем не менее Таварс настаивает на своем: "Мы ратифицируем всю Конвенцию, но заявляем, что социального пола, как она утверждает, не существует, есть только два пола - женский и мужской, и никакое изменение гендерных ролей невозможно. Иначе мужчина скажет: сегодня я чувствую себя женщиной, поэтому сегодня я пойду в женскую баню и приму участие в женских соревнованиях; если вы меня не пустите, то вот вам Стамбульская конвенция и вы будете за это наказаны!"
Итак, ратифицировать, но с оговорками (на которые Европе наплевать)? "Некоторые политические обозреватели считают, что неожиданная уступка "Объединенного списка" по вопросу ратификации Стамбульской конвенции связана с его желанием остаться в коалиции", - пишет Вейдемане. Таварс, однако, отрицает это: "Вопрос ценностей - это не вопрос пребывания или не пребывания в коалиции. Если партия предает свои ценности, то это дорога на политическое кладбище".
"Короче говоря, мы окажемся в сточной канаве, выбраться из которой будет практически невозможно, - резюмирует Вейдемане. - Поэтому попытки "Объединенного списка" и козленка накормить и волка умиротворить выглядят довольно двусмысленно.
Как пояснила "Неаткариге" Байба Рудевска, "проблема заключается в некоторых статьях Стамбульской конвенции, которые позволят пропитать латвийскую правовую систему токсичной идеологией так называемого "гендера" или "социального гендера". Именно эти статьи делают СК в целом абсолютно неприемлемым".