На данный момент при согласовании ситуации, вызванной COVID-19, чрезвычайно важно не только количество имеющихся в больницах коек, но и то, насколько последовательно и четко государство может обращаться к общественности.
“На мой взгляд, единство перед лицом кризиса не менее важно, чем такие вопросы, как количество коек и персонал, что тоже очень важно”, – прокомментировал Розенвалдс.
С другой стороны, у премьер-министра в настоящее время появились элементы паники, которые могут усилить незащищенность общества, сказал политолог.
“Сначала встречаются во вторник, затем говорят всей публике, что нет ясности, и примем решение в пятницу. Если вы решаете, то решите и отправляйтесь в общество с одним сообщением!” – считает Розенвалдс.
Министры также должны поддержать запланированные действия, чтобы подтвердить, что у правительства есть общий план действий.
Политолог считает, что споры в правительстве – это нормально, но общественность должна быть уверена, что у правительства есть четкое видение того, как бороться с COVID-19.
В то же время он подсчитал, что правительство продержится до следующих выборов, так как других вариантов на данный момент не так много. Хотя, это также будет зависеть от действий премьер-министра.
Напомним, премьер-министр Кришьянис Кариньш ранее заявил, что недоволен темпом действий министра здравоохранения Илзе Винькеле в вопросах COVID-19. Он добавил, что берет на себя полную ответственность за то, что не способствовал более быстрым действиям Минздрава.
В пятницу правительство Латвии после многочасовых дискуссий приняло решение о введении в Латвии с 9 ноября, по 6 декабря чрезвычайной ситуации в связи с ограничением COVID-19.
Самые серьезные ограничения коснутся общепита, сферы культуры и развлечений.
И хотя чрезвычайное положение будет объявлено 9 ноября, премьер Кришьянис Кариньш призывал население соблюдать ограничения, введенные в случае чрезвычайной ситуации уже с вечера пятницы. Премьер заявил на пресс-конференции, что в настоящее время страна переживает “переломный момент”.
Также Кариньш указал, что каждая жизнь важна, поэтому вводится ряд ограничений.