Но ничто так не подрывает веру в идеалы, как лицемерие и двуличие, когда на словах мы говорим о ценностях, а делает то, что в данный момент более выгодно. Когда на Западе говорят об общечеловеческих ценностях, то Россия над этим открыто глумится. Не какой то там рядовой депутат, а сам министр иностранных дел России Сергей Лавров без малейшего смущения сообщает миру, что «берлинский пациент» (так российские официальные лица теперь называют Алексея Навального) попал в кому в омской больнице с диагнозом «нарушение обмена веществ», а “Новичком” его отравили либо в немецком самолете при транспортировке, либо уже в клинике “Шарите” в Берлине. То есть "вы-с и отравили".
Это, называя вещи своими именами, еще более смачный плевок к лицо “западным партнерам”, чем телефонный разговор Путина с президентом Франции Макроном: Путин предположил, что Навальный мог сам себя отравить, хлебнув "Новичка" из фляжки. Путин публично унижает западных лидеров по законам ленинградских подворотен, где получить словесное оскорбление несравнимо постыднее, чем быть избитым. А Запад глотает и глотает, на радость Путину и всей его шайке.
Когда Путин еще был членом Клуба мировых лидеров G-8, он был буквально шокирован разговорами западных лидеров о «ценностях», которые, по мнению Путина, являются лишь дымовой завесой, за которой можно проворачивать свои грязные делишки. Когда западные лидеры говорили о «ценностях» в присутствии Путина, российский президент искренне оскорблялся, полагая., что они не воспринимают его как равного. «Вы можете совать в уши эти бананы о «ценностях" своей публике, но зачем повторять эту «чепуху» здесь, среди серьезных людей?» - мерил по себе Путин. И у него есть определенное право на такое отношение. Судите сами.
Лаборатория германского Бундесвера подтверждает, что Навальный был отравлен запрещенным химическим оружием «Новичок». То же самое подтверждают две другие независимые лаборатории во Франции и Швеции и, наконец, Организация по запрещению химического оружия. Канцлер Германии Ангела Меркель лично навещает Навального в больнице.
И Меркель, и Макрон призывают Россию дать объяснения - как запрещенное химическое вещество могло попасть в организм Навального. Меркель и Макрон просят Путина сделать шаг им навстречу - по крайней мере выразить желание разобраться в случившемся, чтобы они могли сохранить лицо и не вводить против России новые санкции. Путин в эту протянутую руку плюет, игнорируя призывы что-либо объяснить и начать хотя бы формальное расследование. И даже больше: Кремль издевательски заявил, что Навального отравили в самой Германии.
А теперь посмотрим, что в немецком Бундестаге решили по поводу проекта газопровода “Северный поток -2”. Поначалу там звучали речи, что после такого поступка Кремля и Германия должна отказаться от проекта. Однако первоначальное замешательство продлились недолго. Вернее сказать, вопрос «ценностей» никуда не делся, но только в лучших пропагандистских традициях российского Соловьева и немецкого Геббельса - все было перевернуто с ног на голову: оказалось, что сотрудничество с путинской Россией прямо соответствует этим «ценностям».
Оказалось, что “Северный поток -2” будет оснащен современными технологиями, что снизит неблагоприятную нагрузку на окружающую среду. Учитывая отказ Германии от ядерной энергетики, российский газ обеспечит большую энергетическую стабильность Европы. Депутат Европарламента от KDS/KSS Марк Хауптманн осудил усилия США торпедировать строительство трубопровода, напомнив, что даже во времена СССР Россия была надежным партнером в поставках энергоресурсов, несмотря на идеологические разногласия.
Социал-демократ Тимон Гремельс, в худших традициях Чемберлена, призвал использовать газопровод в качестве «моста для диалога с Россией». В том числе диалога на тему «Права человека и дискриминация ЛГБТ». По мнению социал-демократов, этот газопровод важен не только для Германии, но и для всей Европы, и главным препятствием на пути реализации этого проекта являются действия США. «Левые» и «Альтернатива Германии» вообще не видят угрозы «ценностям» в России, потому что главный противник Германии - Америка.
Другими словами, мы можем долго и упорно говорить о ценностях и идеалах, но лишь когда нам это выгодно и не затрагивает наши материальные интересы. Не мешает нам быть идеалистами на словах и материалистами на деле. Пока Запад демонстрирует такое двуличие и, одновременно, мягкотелость, до тех пор Путин может делать, что хочет".