Шуплинска пришла в эфир русскоязычного радио Baltkom… и отказалась общаться с ведущими и слушателями по-русски.
«Если бы мы, например, были в Литве, то я бы общалась с вами на русском языке. Но в Латвии, это мое личное мнение, ситуация с гос. языком не на таком хорошем уровне, как хотелось бы. Поэтому считаю, что с момента восстановления независимости Латвии латышскому языку со стороны жителей уделяется недостаточно внимания», — пояснила министр свою позицию.
Шуплинска назвала российские СМИ пропагандистскими, но так и не объяснила, чего она тогда приперлась на русскоязычное радио. Вместо этого г-жа министр рассказала о «советских русских», которые приехали в Латвию после 1945 года и справедливо были лишены гражданства, потому что они нелояльны Латвийскому государству.
О русских школах в Латвии министр образования заявила, что русские дети должны изучать родной язык в воскресных школах, как это делали латыши, которых ссылали в Сибирь.
«Почему вы все время просите задуматься о том, как чувствует себя русская община в Латвии? Почему вы ни на секунду не задумываетесь о том, как чувствовали себя, например, те же самые латыши в ссылке, как чувствуют себя те, кто уехал сегодня? Лелеют ли они до сих пор надежду, что у них там появится школа на их родном языке? А если появится, то какая это будет школа? Воскресная школа или организованный обществом кружок? У вас даже такие вопросы не появляются», — возмутилась Шуплинска вопросами русских ведущих.
О «русском вопросе» и «агрессивном восточном соседе» в новой коалиции вообще говорят много и активно. Тема «русской угрозы» в Латвии обычно оживляется перед выборами — провалившее все уходящее правительство разговорами про «козни русской пятой колонны» свою работу заканчивает.