Пусть читателя не смущает странная формулировка: авария, а точнее, две аварии подряд действительно были необычными, к тому же прокурор Петерис Урбанс требовал для обвиняемых реального пятилетнего тюремного заключения. Однако судья Анита Дзерве не стала заключать в тюрьму Герберта, молодого и умного программиста.
Что произошло?
2 февраля 2019 года Алексей с женой и дочерью были в гостях у друга в Кенгарагсе, в Рига, где пару дней дней назад отпраздновали день рождения. Жена через некоторое время ушла домой с дочерью. Шел дождь, но при этом асфальт был ледяной, свидетельствовала жена.
В 21:30 Алексей позвонил жене, что поедет на автобусе домой. По голосу пьяным не был.
Через полчаса его жене позвонили, что ее муж погиб в ДТП.
Алексей был одет в темную одежду, но на правом кармане куртки был отражатель, с которым он никогда не расставался.
В тот вечер Герберт был в театре с другом и двумя девушками. После этого они посидели в кафе и вместе поехали домой в сторону Саласпилса. Герберт был за рулем автомобиля Honda.
В то же время Артур и пассажир Павел также выехали из Риги в сторону Саласпилса на автомобиле Opel. Напротив дома по улице Маскавас 448 неожиданно раздался треск. Артур повернул голову влево и увидел, что левое зеркало заднего вида разбито, и на обратной стороне асфальта виднеется темный силуэт.
Артур ехал со скоростью около 50 км/ч. Шел небольшой дождь, освещение было плохим. Переулок был отделен железным забором, Артурс никого не видел.
«Opel» остановился, и его водитель поспешил на помощь упавшему.
Упавший лежал у белой полосы с левой стороны проезжей части, шевелился и стонал. Кто-то из оказывающих помощь ушел в машину за аварийным треугольником, чтобы поставить его на дорогу.
Что было дальше?
Сбитый Алексей, который выглядел пьяным, сказал водителю Опеля Артуру, что у него болит нога, на лице была кровь, поэтому Артур пошел к своей машине за аптечкой и салфетками.
Пассажир Павел остался у пострадавшего и фонарем мобильного телефона указывал другим машинам, чтобы объезжали место происшествия. Около десяти автомобилей проехали мимо.
«И тут я увидел машину, которая, в отличие от других, стала набирать скорость после того, как рядом загорелся зеленый сигнал светофора, и не пыталась ее затормозить. До последнего момента я пытался предупредить его, крича в том числе и в сторону Артура. Отпрыгнул в сторону в последний момент. Хонда проехалась по голове ранее пострадавшего, и задела бок Артура, и его отбросило в сторону», — рассказал Павел в суде.
Артур пролетел три метра в воздухе и получил травмы средней тяжести. После второго наезда Алексей уже не подавал признаков жизни.
Герберт, водитель «Хонды», признался, что наехал на Артура, но не признался, что задавил Алексея. Герберт также признался, что употреблял алкоголь: в его выдохе обнаружено 0,6 промилле алкоголя, что несколько выше допустимого — 0,5.
В результате было возбуждено два уголовных дела: против Герберта за наезд на Артура и Алексея и против Артура за наезд на Алексея. Артура, возможно, и признали бы невиновным, но он решил не бороться и заключил сделку с семьей Алексея.
При этом Артур стал потерпевшим по делу Герберта и просил взыскать с него 1500 евро, потраченных на адвокатов, что также постановил суд в приговоре.
Герберт заявил в суде, что не заметил никаких препятствий на дороге.
Адвокат просил оправдать Герберта, потому что он не мог предвидеть, что на левой стороне дороги могут быть люди - один на корточках, другой лежащий - к тому же он смотрел на припаркованную справа машину, возле которой он поворачивал налево.
Адвокат также посчитал, что Герберта нужно оправдать, поскольку эксперты не могли выявить, умер ли Алексей в результате первого или второго ДТП.
Алкогольное опьянение Герберта также было лишь чуть выше нормы.
Прокурор признал, что если бы были доказательства того, что Алексей умер до наезда Герберта, дела не было бы. Да, опьянение было невелико, но все же выше нормы, и, наверное, это подействовало, как и плохое зрение Герберта и вождение без очков. И наказания за дорожно-транспортные происшествия, связанные с алкоголем, должны быть суровыми.
Герберт должн был заметить людей, которых другие автомобилисты видели, к тому же на дороге был и третий человек, который предупреждал водителей фонариком.
Напоминаем, Герберта приговорили к трем годам условно и двум годам лишения прав.
Иллюстративное фото.