Ласма Земене, представитель муниципальной полиции, рассказала, что получен вызов по поводу машины, припаркованной там, где это делать запрещено. Оказалось, водитель торговал молочными продуктами, но требуемого разрешения у него не было. За каждый маршрут фермер должен был платить думе более 7 евро. «Товары, которыми он торговал, конфискованы, но отданы на хранение ему самому до принятия решения», — рассказала представитель полиции.
Сам Грасбергс (Национальное объединение) пояснил, что уже несколько месяцев хозяйство юридически принадлежит его брату, поскольку нормативные акты запрещают политикам быть одновременно владельцами хозяйства. Но он в курсе произошедшего.
«Я раньше не знал, что в Риге несколько «кварталов» и разрешение на торговлю надо делать в каждом отдельно. Единственное нарушение, не считая остановки, — не было разрешения именно в этом регионе торговать продуктами. Так что тут такая неупорядоченность законодательства», — заявил политик.
Весь груз микроавтобуса, который фермер должен хранить 10 дней, вероятно, придется выбросить — кончится срок годности. Не исключено, что разрешение, позволяющее торговать у Минземледелия, крестьяне оформлять не будут.
«Мы медленно движемся в сторону магазина, и действительно точек торговли становится все меньше. Возможно, мы разрешение сделаем и в этом квартале. Но это еще не решено», — добавила Грасбергс.
Татьяна Марченкова, представитель ПВС, призывает покупателей быть особенно внимательными, приобретая товары на улице: «К сожалению, уже не первый год мы видим, что не все торговцы понимают, что в такую жару продукты быстро портятся. И потребителю надо понимать — если он покупает какое-то пирожное с кремом и предлагает тут же ребенку, можно ожидать последствий: начиная с боли в животе и заканчивая диареей».
Марченкова признала, что у ведомства не хватает ресурсов, чтобы тщательно контролировать уличных торговцев. «В данный момент уличная торговля — важнейший вопрос, и мы не можем все уголки, всю территорию охватить», — отметила она.
Однако торговцы становятся все более порядочными, а общество — знающим и требовательным.