Строительство корпуса А2 в больнице все еще задерживается. Представители лечебного увреждения на заседании парламентской Комиссии по социально-трудовым делам рассказали, что из-за неправильной очередности строительства в начале года в подвальном этаже новостройки констатировано наличие плесени, работы пришлось остановить, а помещения — дезинфицировать. Правление больницы также указывает, что не видит на объекте достаточного числа строительных рабочих, а подрядчики опаздывают с устранением ранее выявленных дефектов. Генподрядчик проекта — SIA Velve, но наблюдается большая текучка субподрядчиков, которая всё замедляет.
Ранее в больнице прогнозировали, что из-за пробуксовки строительства могут лишиться денег из еврофондов — 46 млн евро. Но в октябре под угрозой было получение уже 70 миллионов. Но теперь, по словам нового главы правления «Страдиней» Лауриса Видзиса, сумма потерь все же может быть меньшей. Он ожидает что если хорошие прогнозы до конца года сбудутся, как планируется, то останется риск неосвоения средств Европейского фонда регионального развития в размере 23,3 млн евро.
Учитывая, что и это весьма внушительные убытки, депутаты комиссии поинтересовались, какие санкции постигнут подрядчиков, сорвавших сроки строительства, и кто вообще возьмет на себя главную ответственность.
Правление больницы пояснило, что сейчас начат независимый аудит хода проекта, и первые результаты будут в начале 2024 года. Тогда и станет яснее, какова ответственность лиц, надзирающих за проектом, и какие санкции будут обращены против стройподрядчика.
Как сообщалось, завершить строительство нового корпуса больницы следовало до конца этого года. Но в августе срок продлили до марта 2025 года. Сейчас общие издержки на проект оцениваются в 156 млн евро.
Представитель Минфина Диана Ранцане на комиссии сообщила, что неосвоенные 23 миллиона государство не потеряет. Средства перенаправят психиатрическому отделению детской клинической университетской больницы, еще часть переймет Минздрав как компенсацию за ранее вложенные в страдиньский проект суммы — более высокие, чем изначально планировалось. Так что средства ЕС останутся в отрасли.