Не исключено, что знаменитый предмет интерьера Ринкевича многие заметили именно в тот момент, когда он заявил о своей сексуальной ориентации и сказал — горжусь. Находясь в костюме министра, он обратил на себя внимание, оставив без ответа вопрос - зачем он вообще это сделал? Дань уважения гей-сообществу, или - впрочем, более достоверная версия, Эдгар просто опередил другие события. Может быть, какие-то злые люди готовились использовать эту сущность его жизни в своих дурных намерениях — как это бывает с застенчивыми и скрытыми личностями.
И тут Ринкевич якобы вышел из шкафа. Сам. И весь компромат остается в скобках или летит по ветру... Но, все же стоит помнить, что такое случилось не в первый раз. В связи со шкафом. Гораздо серьезнее он себя представил, когда стал главой канцелярии президента Валдиса Затлерса. Опять же, можно подумать, как он туда попал, но будем считать, что это тоже один из маленьких секретов известного предмета мебели. Перефразируя известную советскую реплику, наши люди с улицы в канцелярии не попадают...
Хотя формально требование о роспуске Сейма приписана Затлерсу и по бумагам тоже больше ничего нет, архитектором этого события является Эдгар Ринкевич. На данный момент даже неважно, какое счастье или беду он оставил на социально-политическом пространстве Латвии, важно оценить способность тогдашнего главы канцелярии взять себя в руки, чтобы все это создать. Дурак этого сделать не смог бы. И будет недалек от истины тот наблюдатель за историей, который напишет в своих воспоминаниях, что самым большим выгодополучателем отставки Сейма был не народ и не борцы с олигархами, а... Эдгар Ринкевич.
Рывок в МИД, потом плавный вход в правящую партию... Как интересно, что партия Затлерса выдвинула его как беспартийного кандидата на пост министра иностранных дел (правительство Домбровскиса). Кто-нибудь вообще помнит, что этот человек начинал свое юношеское увлечение с "Latvijas ceļš"? Так что рациональный расчет в свою пользу — часть политической ДНК Ринкевича, которого в общем-то не за что винить. По крайней мере, человек думает и хочет.
А отмотав несколько лет назад - учебу в Национальном университете обороны США - совпадением тоже не назовем. Ринкевич то и дело раскачивал дверцу своей каморки, чтобы снова и снова приходить к следующей нужной остановке, к следующему кабинету.
Даже сейчас, позволив выдвинуть себя кандидатом в президентской гонке — очередная тайная оргия — он подыгрывает партии. Вполне возможно, что это его собственно организованная концертная программа, ведь здесь ощутимо присутствует интеллект, которого нет ни в «Новом Единстве», ни на полках оптовых магазинов.
И время, и место — все рассчитано точно, деликатно. Он авторитетен и умеет не только играть, но и разыгрывать повестку дня политической конъюнктуры западного мира. Он уже давно публично клевещет на Россию и готов участвовать во всех акциях, лишь бы показать язык русским...
Если ему удалось провести все эти годы в Министерстве иностранных дел, то он умеет не только интриговать, но и избегать интриг. Честно говоря, это не самое худшее, что случилось с Латвией и что еще произойдет. Лучший из текущих вариантов? По опросам, самый популярный. Если он станет президентом, то неудивительно, что в какой-то момент он вспомнит о своей старой «дипломной работе» и теперь уже сам будет требовать роспуска Сейма. А причину он найдет…
По крайней мере, на этот счет Ринкевич свои заявления подготовил. Точно так же мы можем когда-нибудь ожидать в его лице и такого предложения — вообще обойтись без института президента в стране. Смеешься - знаю, проверил, там ничего нет. Люди будут смущены, но им понравится. И по логике вещей это подходит к гардеробу Ринкевича.