Национальный совет по электронным СМИ (НСЭСМИ, NEPLP) 7 апреля 2016 года принял решение, запретить ретрансляцию и распространение телеканала «Россия РТР» в течение шести месяцев с момента вступления данного решения в силу.
Ведущий предложил сопоставить решение NEPLP с советской практикой глушения — и предложил Димантсу и зрителям послушать звук советской глушилки. Димантс характерное завывание и бормотание узнал сразу же, но со сравнением не согласился, приведя два аргумента.
Во-первых, он особо подчеркнул, что функция регулятора аудио-визуальных медиа в любой демократической стране — защищать достоинство человека и следить за тем, чтобы никто не выходил за границы свободы слова: «Мы защищаем человеческие ценности, человеческое достоинство от призывов к войне и от разжигания вражды по национальному признаку. В [Европейской] конвенции [по правам человека] записано, что у свободы слова есть границы. Мы это признали после Второй мировой. Собственно это и было одной из причин этой войны — пропаганда и призывы к конфликтам».
Во-вторых, Димантс заявил, что существует большая разница между советским «глушением» и NEPLP: в СССР глушение «невозможно было оспорить в суде, а каждое наше решение — можно. Мы — не последняя инстанция и не являемся исполнительной властью и в этом смысле цензурой не занимаемся».
На вопрос о том, как предполагается бороться с трансляцией «Россия РТР» в Интернете, Димантс ответил, что таким инструментарием сам Совет не обладает, но технические средства в распоряжении латвийских властей есть. В качестве примера Димантс привел блокировку нелицензированных в Латвии онлайн-казино.