-Он стоял у знаменитой блинной на одной из узких рижских улочек. Округлый такой жизнерадостный повар со сковородкой в руках, сделанный из дерева или какого-то другого материала, точно не знаю.
В эту блинную захаживал и я, когда бывал там. И вот, приехал намедни в Ригу, решил перекусить горячими блинчиками, которые там всегда так замечательно готовили, благо погода горяченькому способствует. Подхожу, а нет ни повара, ни блинной…
Мне потом друзья рассказали, что уже зимой это заведение закрылось. Вроде как у здания сменился владелец, и такую цену за аренду заломили, что никаких блинов не напечешься, чтобы расходы покрыть.
Постоял я у пустых окон, за которыми раньше было так тепло, уютно и вкусно, да и подумал — вот было заведение, в которое очередь стояла столько лет, сколько оно работало. И это не помогло удержаться бизнесу на привычном для клиентов месте.
А сколько таких бизнесов гибнет?! На той же улице – сплошь пустые здания. Про нашу Латгалию я вообще молчу. На некоторых домах в центре Даугавпилса только вывески менять успевают: открылись – закрылись, открылись – закрылись… и за каждым таким «открытием-закрытием» история надежд и их крушений.
А что остается? Если оглянуться вокруг, то выживают только самые «упертые», и то, редко и ценой колоссальных усилий. А в основном процветают международные гиганты – торговые сети, сети питания. Где или цену не по нашим доходам ломят, или качество продукта такое себе. Попали мы, в общем, в эти сети, попали всей страной.
А Вильгельма жалко, очень любил я туда в промозглую рижскую осень захаживать. Может быть кто-то знает, и блинная эта на другом месте где-то все же работает? Если так, я бы обязательно туда заглянул.
Фото nasha.lv